Маркировка одежды

Согласно распоряжению правительства №792-р от 28 апреля 2018 года одежда подлежит обязательной маркировке с 1 декабря 2019 года:

  • предметы одежды, включая рабочую, из натуральной или композитной кожи; 
  • трикотажные блузки, блузы и блузоны машинного или ручного вязания женские или для девочек; 
  • мужские, женские и детские пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков.

Маркировка станет обязательной как для отечественных, так и для импортных товаров. Точных данных о процессе маркировки импортной продукции пока нет, но скорее всего маркировать ее будут до прохождения таможни.

Зачем нужна маркировка

С помощью маркировки государство намерено:

  • предотвратить оборот контрафактной продукции 
  • повысить качество товара, так как всю информацию о нем можно будет получить, отсканировав код.

Этапы внедрения маркировки

  1. 2016 год – в силу вступил закон об обязательной маркировке меховых изделий.
  2. 2017 год – экспериментальная маркировка лекарств (обязательная маркировка – с 1 января 2020 года).
  3. 2018 год – экспериментальная маркировка обуви (обязательная маркировка – с 1 июля 2019 года) и табачной продукции (обязательная маркировка – с 1 марта 2019 года).
  4. 2024 год – обязательная маркировка для любого товара, выходящего на рынок.


Как работает система маркировки одежды

На каждый товар наносится специальный QR-код, с котором зашифрована информация о производителе, использованных материалах, стране-изготовителе, импортере, о выплаченных сборах и налогах и т.д. Пока неизвестно, как именно будут маркировать одежду.

Код проверяется на каждом этапе движения товара на рынок – от производителя к поставщику, от поставщика к дистрибьютеру, от дистрибьютера в розницу, от розницы к покупателю. Подделка не сможет попасть в оборот – при сканировании коды не сойдутся, и система маркировки заблокирует дальнейшее движение товара.

При продаже предмета одежды он выводится из системы маркировки. В случае возврата – перемаркируется продавцами.

Нарушителю грозит штраф и внесение в «черный» список, а то и вовсе закрытие фирмы.

Какие затраты потребуются для маркировки

Производителям нужно приобрести оборудование для нанесения кода, а также оплачивать генерацию кода для каждого товара. Коды создает ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий).

Рознице понадобится оборудование для сканирования кода, подойдет обычный 2D-сканер. Также необходима работа с онлайн-кассой и системой электронного документооборота.
Написать комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close