+7 (812) 327-5141
info@trade-drive.ru

Снятие ККМ с учета

Цикл из 8 вебинаров Елены Лисовой "Повышение эффективности розницы: как успешно конкурировать с розничными сетями"

240x390_20.02.1.gif

ЦТО в подарок!



 

Авторизованный сервисный центр (АСЦ) ККМ: (812) 322-9531

Когда и зачем снимать ККМ с учета в налоговой?

Если Вы используете в работе ККМ, то просто так снять ее с учета в налоговой инспекции невозможно - об этом стоит обязательно помнить! Вне зависимости от причин прекращения использования ККМ, эту процедуру придется проходить всем владельцам!

Причин, по которым Вам будет необходимо снять ККМ с учета может быть несколько:

  • замена старой модели на новое, современное и функциональное оборудование,
  • окончание срока использования ККМ,
  • перевод ККМ из одной налоговой инспекции в другую,
  • смена владельца, юридического лица или внесение изменений в структуре руководства юр. лица.

Как все происходит?

При снятии с регистрации онлайн-кассы следует учитывать требования ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники…” (далее – Закон № 54-ФЗ).

Онлайн-кассу можно снять с учета по заявлению пользователя и без такого заявления – по решению налогового органа.
  • В первом случае онлайн-кассу снять с регистрации придется, если кассовый аппарат (п. 5 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ): передан другому пользователю; утерян или похищен; неисправен.
  • Во втором случае налоговая инспекция самостоятельно снимет с учета ККТ, если (п. 15, 16 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):  обнаружено несоответствие требованиям законодательства РФ.
Повторная регистрация такой ККТ возможна при устранении выявленных нарушений; по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе. В течение одного месяца с даты снятия ККТ с учета следует представить в инспекцию все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе.

Этап 1. Подача заявления

Заявление о снятии с регистрации онлайн-кассы необходимо подать в налоговую инспекцию не позднее одного рабочего дня со дня передачи ККТ другому пользователю или утери (хищения).
Такое заявление можно подать (п. 1, 10 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
  •  в любую налоговую инспекцию – в бумажном виде;
  •  в электронной форме через кабинет ККТ. Датой подачи заявления будет дата его размещения в кабинете ККТ;
  • через оператора фискальных данных. Датой подачи заявления будет дата его передачи оператору фискальных данных.
В заявлении следует указать (п. 6 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):  
  • полное наименование организации или Ф.И.О. (при наличии) индивидуального
  • предпринимателя;
  • ИНН налогоплательщика;
  • наименование модели ККТ;
  • заводской номер экземпляра ККТ, зарегистрированного в налоговом органе;
  • сведения о случаях хищения или потери ККТ (при наличии таких фактов).
Форму заявления о снятии с регистрации кассовой техники утверждает ФНС России (п. 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). В настоящее время такая форма отсутствует.

Вместе с заявлением о снятии с регистрации ККТ (за исключением случая утраты или хищения) необходимо представить в инспекцию отчет о закрытии фискального накопителя (п. 8 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

ККТ можно применять в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы, например, если торговля происходит в удаленных от услуг связи местностях. В этом случае следует считать фискальные данные всех фискальных документов, содержащихся в фискальном накопителе, и представить данные в инспекцию вместе с заявлением (п. 7 ст. 2, п. 14 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Этап 2. Формирование карточки о снятии ККТ с учета 

Датой снятия с регистрации ККТ является дата формирования карточки о снятии ККТ с регистрационного учета. Такая карточка формируется налоговым органом и выдается (направляется) в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления (п. 7 ст. 4.2 Закона
№ 54-ФЗ). В ней налоговая инспекция должна указать (п. 9 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
  •  полное наименование организации или Ф.И.О. (при наличии) индивидуального
  • предпринимателя;
  •  ИНН налогоплательщика;
  •  наименование модели ККТ;
  •  заводской номер экземпляра ККТ;
  •  дату снятия ККТ с регистрационного учета.
Карточку контролеры должны направить в течение 5 рабочих дней с даты снятия ККТ с
регистрации. Инспекция вправе это делать (п. 11 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
  •  через кабинет ККТ;
  •  через оператора фискальных данных.
Также карточку о снятии ККТ с регистрации можно получить в налоговом органе в бумажном виде (п. 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).



Назад в раздел

 
Текст сообщения*
 

Хотите получать учебные материалы по аналитике в ресторане?

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"