+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru
Главная » Направления деятельности » ЕГАИС » ЕГАИС 3.0: помарочный учет алкоголя

ЕГАИС 3.0: помарочный учет алкогольной продукции

ЦТО в подарок!



 

Семинар 1 июня ЕНВД

C 01.02.2018 года Росалкогольрегулирование начало внедрять помарочный учет алкогольной продукции (ЕГАИС 3.0). С введением ЕГАИС 3.0 участники алкогольного рынка будут отчитываться перед государством по каждой отдельной бутылке, а не по каждой партии алкоголя, как было раньше.

Особенности работы ЕГАИС 3.0

wine-bottles.jpg

Третья версия протокола ЕГАИС, в отличие от ЕГАИС 2.0, отслеживает легальность алкоголя как в оптовых поставках, так и в рознице.

Раньше на каждую партию алкоголя выдавали определенное количество акцизных марок, которые привязывались к выпущенной партии. В результате в рознице отсутствовали данные о каждой конкретной акцизной марке, было известно только о «диапазоне акцизных марок». Продукция из одного диапазона попадала в различные розничные предприятия более мелкими партиями. Это делало фактический учет практически невозможным.

В новом формате документов версии 3 появилось важное изменение –каждый документ поступления будет содержать в себе полный перечень конкретных акцизных марок, которые перемещаются от оптовика в розницу. Таким образом, ЕГАИС перестанет оперировать диапазонами акцизных марок и начнет работать с каждой конкретной маркой, привязанной к каждой конкретной бутылке, а не к выпущенной партии алкоголя.

Вести учет движения алкоголя в рамках ЕГАИС 3.0 будут:

  • производители;
  • импортеры;
  • поставщики;
  • розничные торговые точки;
  • заведения общепита.

 Производители будут обязаны предоставить информацию об объеме выпущенного алкоголя с указанием штриховых кодов с наклеенных марок. Поставщикам придется указывать в накладных перечень акцизных марок, привязанных к бутылкам.

При приемке, продаже и реализации алкоголя розничные магазины и предприятия общепита должны будут сканировать коды марок с каждой бутылки (для проверки накладных). Таким образом, штрих-коды всех бутылок укажут как в актах постановки на баланс, так и в актах списания.

ЕГАИС 3.0 не позволит ставить на баланс алкоголь, код которого стоит на остатках в другой организации.

Ведение помарочного учета каждой бутылки станет обязательным и при перемещении бутылок из магазина в магазин. Это пресечет возможность повторной продажи уже реализованной бутылки.

При этом система допускает возможность пересортицы. Если поставщик не укажет марки в накладной и организация обнаружит излишки продукции, она имеет право принять эти излишки на баланс. Для этого она должна будет оформить документ привязки марки к партии. Тогда излишек спишут у поставщика и поставят на баланс у покупателя.

Новая система затрагивает исключительно маркируемую алкогольную продукцию. Она не коснется:

  • этилового спирта;
  • спиртосодержащей продукции;
  • немаркируемой алкогольной продукции (пива, слабоалкогольных напитков).

Для перехода на новый способ учета вся алкогольная продукция, информация о которой хранится в ЕГАИС, будет разделена на два вида:

Помарочная продукция – продукция, производство или импорт которой были учтены помарочно, или по которой была осуществлена привязка марок. В ЕГАИС такая продукция поступает сразу с кодом каждой бутылки или такой код к ней привязывается при помарочной инвентаризации в магазине или в ресторане.

Партионная продукция - продукция, производство или импорт которой не были учтены помарочно, т.е. выпущенная и поставленная на учет в ЕГАИС без указания конкретной марки. Сейчас вся продукция в ЕГАИС партионная. Постепенно, естественным путем она будет замещаться на помарочную.

 С 01.07.2018 года ЕГАИС будет принимать к учету от производителей и импортеров только помарочную продукцию. Партионная продукция будет постепенно выбывать из оборота – продаваться и списываться. В 2018-19 году ФСРАР планирует выпустить акцизные марки нового вида, чтобы помарочные бутылки, выпущенные после 01.07.2018 можно было даже визуально отличить от партионных.

Этапы внедрения ЕГАИС 3.0

Утвержден следующий график перехода на помарочный учет в ЕГАИС:

 Тестовый период (до 01.02.2018) – система будет позволять работать по новому формату с использованием регистра №3, остатки по которому будут контролироваться только в рамках организации. Активная фаза тестового периода начнется с 20.12.2017. На эту дату запланированы обновления модулей ЕГАИС, однако часть функционала новой версии доступна для тестирования уже сейчас.

 Переходный период (с 01.02.2018 до 01.07.2018) – работа будет продолжена по двум версиям документов, контроль наличия марок в регистре №3 будет производиться не только в рамках организации, но и в рамках других организаций, т.е. будет реализован глобальный контроль дублей акцизных марок.

 Промышленная эксплуатация (после 01.07.2018) - система будет принимать документы в отношении помарочной продукции только 3 версии (при ее наличии для данного типа документа). Система не позволит отгружать продукцию с указанием неполного количества марок помарочной продукции. Остатки партионной продукции можно будет отгружать без указания штриховых кодов с марок. Фиксация производства и импорта будет возможно только в помарочном режиме. Система будет контролировать факт наличия марок на остатках регистра №3 в рамках всего ЕГАИС.

 Для того, чтобы подтолкнуть оптовые компании к переходу на помарочный учет, ФСРАР на этапе переходного периода будет изменять минимальные лимиты штриховых кодов по каждой партии, которые нужно будет указывать в документах. Т.е. полный учет всех штриховых кодов марок в партии не понадобится, но будет необходимо ввести от 5 марок в феврале до 60 марок в июне по каждой партии в документе. Это покажет ФСРАР, кто из организаций готовится к переходу, а кто все оставляет на последний момент.

ВНИМАНИЕ! По информации Росалкогольрегулирования от 28.02.2018г.  продлен срок перехода на ЕГАИС 3.0 до 15 марта 2018 года

Обработка входящих накладных 2 версии формата на серверной стороне системы ЕГАИС будет отключена в 12-00 (МСК) 15 марта 2018 года. При этом всем участникам системы будет автоматически проставлен признак возможности приема накладных 3 версии формата. В дальнейшем будут приниматься только накладные 3 версии формата.

По ранее направленным накладным 2 версии будет предоставлена возможность направления актов приема/отказа/расхождений второй версии формата. 


Выводы о переходе на ЕГАИС 3.0

Главной целью внедрения ЕГАИС 3.0 является усиление контроля за оборотом алкоголя уменьшение объемов контрафактной и некачественной продукции.

ФСРАР не будет требовать инвентаризации остатков алкоголя в разрезе марок и заведения этой информации в систему. Процесс перехода будет плавным, с естественным замещением партионных остатков в системе на помарочные.

Новый регистр для хранения марок и работа с ним потребует глобального обновления всего программного обеспечения, равно как и методологии работы с учетом алкогольной продукции для всех звеньев – и для опта с производством и импортом, и для розницы, и для общепита. 

Продажу партионной продукции, поступившей в магазины и в рестораны до 01.07.2018, разрешат учитывать и продавать по старым правилам вплоть до полной реализации. Помарочный учет такого алкоголя вести не требуется.

Однако, государство ограничит сроки реализации старых партий алкоголя. В настоящее время Росалкогольрегулирование обещает назвать предельный срок реализации ближе июлю 2018 года.



Назад в раздел

Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Читаем вместе постановление правительства №1459 от 29 декабря 2015 года "О функционировании единой государственной автоматизированной
информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
19 апреля 2016 года на сайте ФСРАР опубликована новая методика учета остатков алкогольной продукции для розничного сегмента ЕГАИС. Она кардинально меняет подход к работе с ЕГАИС для общепита и для организаций, торгующих пивом. 
Проверьте себя, все ли пункты по подключению ресторана к ЕГАИС выполнены?

 
Текст сообщения*
 

Заказать проект автоматизации!

Хотите получать материалы по аналитике в ресторане?
Хотите получать материалы по аналитике в ресторане?
Товарные решения
Решения








Публикации

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"
NULL