+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Изменения в правилах маркировки и прослеживаемости

баннеры 21.11.png

 

Новости маркировки май 2019.jpg

Реализация федерального проекта по маркировке и прослеживаемости товаров постепенно набирает темп. Глобальность проекта приводит к необходимости его постоянного изменения и адаптации под новые товарные категории и изменившиеся реалии нашей экономики. Последние несколько недель принесли много таких изменений, которые мы и обсудим в нашей статье.

Новые товарные категории, рекомендованные к обязательной маркировке

В начале мая 2019 года Председатель правительства Дмитрий Медведев направил в Евразийскую экономическую комиссию письмо, в котором рекомендовал существенно расширить список групп товаров, подлежащих обязательной маркировке. Напомним, что реализация проекта глобальной маркировки товаров в том числе затронет и страны Евразийского экономического союза, которые вместе с нами внедряют у себя такую же систему.

В предложенном списке фигурируют 8 новых товарных категорий:

1. Готовые продукты из мяса и рыбы

2. Бакалея

3. Растительные масла

4. Бытовая техника

5. Детское питание

6. Бытовая химия

7.Косметика  

8. Безалкогольные напитки

Это очень крупные и глобальные категории, которые трудно даже подробно описать. В них входят сотни подкатегорий и разновидностей товаров. Например, бакалея – это крупа, мука, макаронные изделия, сахар, крахмал, пищевые концентраты, дрожжи, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, соль, уксус, пряности. Аналогично и по другим предложенным категориям.

Кроме того, уже объявлено о добавлении молочной продукции к этому списку – готовая молочная продукция так же будет учитываться в системе маркировки. Это еще одна огромная категория, включающая в себе все готовые упакованные продукты, содержащие в своем составе не менее 50% молока (сыры, йогурты, молочные продукты, кефир, сметана и т.д.).

Пока никаких сроков и уточнений по составу указанных товарных категорий не поступало, но учитывая их глобальность можно смело сказать, что маркировку новых товарных категорий будут внедрять уже в 2020-21 годах.

Список реквизитов для описания товаров легкой промышленности в системе маркировки

Код маркировки, который необходимо будет формировать для каждой единицы продукции, в том числе и для остатков, содержит в себе код товара (GTIN). Получить код товара можно будет двумя способами:

1. Для новой продукции – регистрация и описание товара в системе GS1

2.  Для остатков – регистрация и описание товара в системе «Честный знак»

Код маркировки.JPG

Для описания товара при его регистрации уже определены списки параметров.

Обувь:

1. Дата публикации

2. Модель производителя

3. Страна производства

4. Вид обуви

5. Вид материала верха обуви

6. Вид материала подкладки

7. Вид материала низа обуви

8. Бренд

9. ИНН производителя или импортера

10. Цвет

11. Размер

12. Наименование товара на этикетке

13. 4 знака кода ТНВЭД ЕАС

Одежда:

1. Дата публикации

2. Наименование товара на этикетке

3. Вид изделия

4. Целевой пол

5. Размер изделия

6. Рост

7. Модель изделия

8. Наименование компании изготовителя

9. Торговая марка, торговый знак

10. Страна происхождения

11. ИНН производителя или импортера

12. 4 знака кода ТНВЭД ЕАС

Текстиль:

1. Дата публикации

2. Наименование товара на этикетке

3. Вид изделия

4. Вид материала

5. Целевой пол

6. Размер изделия

7. Модель изделия

8. Наименование компании изготовителя

9. Торговая марка, торговый знак

10. Страна происхождения

11. ИНН производителя или импортера

12. 4 знака кода ТНВЭД ЕАС

Описать по этим параметрам нужно будет весь ассортимент выпускаемой, импортируемой или хранимой у вас продукции. Обратите внимание, что для каждого размера, цвета, роста будет необходимо получать свой уникальный код. Планируйте время на описание своих товаров в системе, оно может занять достаточно длительной время.

Интернет-торговля маркированными товарами

Товары легкой промышленности в больших объемах продаются через интернет-магазины. Каким образом им будет необходимо изменить свою работу, чтобы правильно организовать работу с маркированной продукцией?

В первую очередь интернет-магазины, как и весь розничный бизнес, затронет необходимость регистрировать продажи маркированной продукции. Согласно Постановлению Правительства РФ №174 от 21.02.2019 «Об установлении дополнительного реквизита кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке», делать это придется через три месяца после начала маркировки. По обуви – с 01.10.2019, по одежде, белью и текстилю – с 01.03.2020. С этого времени в кассовом чеке при продаже маркированного товара через интернет-магазин в реквизит «Код товара» придется записывать код маркировки. Такой чек интернет-магазин может оформить при приеме оплаты на сайте, при выдаче товара в пункте выдачи или курьером. Первый вариант будет самым сложным, потому что при получении оплаты будет трудно сразу определить, какой именно товар с каким уникальным идентификатором будет фактически отправлен клиенту. Но если таких товаров не много, то и такой вариант работы можно реализовать.

На втором этапе работы с маркировкой интернет-магазин помимо регистрации оплаты будет обязан отражать и закупки такого товара через ЭДО. По обуви делать это нужно будет уже с 01.02.2020, по одежде и текстилю такой срок пока не определен.

СТА - остались вопросы - Звоните.1.png


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Как подготовиться к маркировке обуви
Обязательная маркировка обуви контрольными идентификационными знаками начинается с 01.07.19. В статье - краткая инструкция, что сделать, чтобы выпускать и продавать такую маркированную обувь.
Как рознице подготовиться к тотальной маркировке и прослеживаемости товаров «Честный знак»
В виде системы маркировки и прослеживаемости товаров "Честный знак" государство получит мощнейший инструмент контроля за бизнесом. Ваша компания готова к работе в новых условиях?
Маркировка одежды, белья и текстиля
Маркировка товаров легкой промышленности затронет многие предприятия. Судя по всему это будет непростой процесс со своей спецификой. Давайте рассмотрим его подробнее.
Маркировка остатков обуви и этапы перехода
Определен порядок и сроки маркировки остатков обуви, а также этапы перехода на систему маркировки
Маркировка табака в вопросах и ответах
До перехода на работу с маркированной табачной продукцией остается все меньше времени. Проект постепенно обрастает подробностями. Давайте посмотрим, что поменялось в работе с ИС МОТП

Возврат к списку


Вася
У кого обувь, вы уже зарегистрировались в Честном знаке ?
Какой порядок ?
Электронную подпись сделать ?
Зарегистрироваться ?
Потом надо остатки регистрировать ? Как ? Вы даете остатки а вам номера ?
Как передают номера ? Для этого надо электронный документооборот ?
Как эти номера печатать ? Надо покупать термопринтер ? С какой программой он работает если нет 1С ? Есть только Мой склад.
Можно ли где в аренду брать термопринтер ? Или напечатать на обычном ?
Нужен ли дальше электронный документооборот ?
Когда последний срок регистрации ?
как гасить коды интернет магазинам принимающим оплату на сайте ?
как гасить коды интернет магазинам отправляющим наложкой ?
может еще что пропустил )
Имя Цитировать
borschev
Цитата
Вася пишет:
У кого обувь, вы уже зарегистрировались в Честном знаке ?
Какой порядок ?
Электронную подпись сделать ?
Зарегистрироваться ?
Потом надо остатки регистрировать ? Как ? Вы даете остатки а вам номера ?
Как передают номера ? Для этого надо электронный документооборот ?
Как эти номера печатать ? Надо покупать термопринтер ? С какой программой он работает если нет 1С ? Есть только Мой склад.
Можно ли где в аренду брать термопринтер ? Или напечатать на обычном ?
Нужен ли дальше электронный документооборот ?
Когда последний срок регистрации ?
как гасить коды интернет магазинам принимающим оплату на сайте ?
как гасить коды интернет магазинам отправляющим наложкой ?
может еще что пропустил )
Добрый вечер. Сюда тоже самое отвечу:
Подпись нужна, и именно УКЭП
По остаткам пока точных указаний нет, будут не раньше июля, ждем.
Принтер, наверное, можно и в аренду взять, но проще будет у кого-то, у кого есть принтер, заказать сразу этикетки и наклеить уже готовые, будет явно дешевле.
Получение кодов - описываете остатки (там будет много параметров), получаете на каждую пару код, печатаете его и наклеиваете. Можно и на обычном принтере, но тогда нужны этикетки на А4, а не в рулоне.
Документооборот будет нужен предварительно с 01.02.2020, скорее всего "Мой склад" будет его поддерживать.
"Последнего срока регистрации" нет, но торговать без регистрации вы не сможете с 01.02.2020
Интернет-магазины тоже оформляют чеки, в чеке указывают код идентификации маркированного товара, как и обычные магазины. "Наложкой" тоже нужен чек, это и сейчас уже является нарушением.

Если что пропустил - спросите еще раз :)
Имя Цитировать
Вася
"Наложкой" тоже нужен чек, это и сейчас уже является нарушением.

Почему наложкой нужен чек ? Его выдает транспортная компания с которой у вас договор
Имя Цитировать
borschev
Цитата
Вася пишет:
"Наложкой" тоже нужен чек, это и сейчас уже является нарушением.

Почему наложкой нужен чек ? Его выдает транспортная компания с которой у вас договор
Добрый день. Ответил в другом сообщении, но сюда тоже повторю - если чек выдает транспортная компания, то условие "нужен чек" вы выполнили :)
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Загрузить изображение
 
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Решения
Наши клиенты
  • Сеть продовольственных магазинов "РеалЪ Свежие продукты"
  • Сеть продовольственных магазинов "Морковь"
  • Сеть магазинов обуви "Шаг навстречу"
  • Сеть магазинов АЗС "КиришиАвтоСервис"
  • Сеть магазинов "220 вольт"

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"