+7 (812) 327-51-41
КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ МАГАЗИНОВ И HORECA "ПОД КЛЮЧ"

Магазин Купцов Елисеевых: вековая верность традициям

Елисеевский магазинМагазин Купцов Елисеевых является частью истории не только Санкт-Петербурга, но и всей страны. Уже более 200 лет этот бренд является синонимом гастрономической роскоши и особого отношения к покупателям. Идея строительства такого «храма торговли», в который мог зайти любой человек, магазин-дворец «колониальных и гастрономических товаров», по размаху и богатству убранства похожий на дома аристократов, принадлежала Григорию Григорьевичу Елисееву. Он хотел продемонстрировать зажиточной публике совершено новую торговлю — почтительную к каждому покупателю. Магазин в Санкт-Петербурге стал вторым после Московского и был построен на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы в 1903 году. Его отличие от московского состояло в ещё большей пышности убранства здания, на фасадах которого были помещены аллегорические скульптуры: «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука». В 2010 году это здание вошло в федеральный список особо охраняемых объектов.

Даже после революции и национализации, когда магазин был переименован в «Гастроном №1», он сохранил за собой славу элитарности, места в котором всегда можно было купить дефицитные и уникальные товары и в народе все еще продолжал называться «Елисеевским». Однако в «лихие 90-ые» магазин, который пережил даже суровые блокадные годы, был закрыт в ожидании нового владельца, который бы взял на себя расходы по комплексной реставрации здания при условии сохранения его исторического назначения. И такой владелец нашелся.Магазин Купцов Елисеевых

8 марта 2012 года состоялось торжественное открытие обновленного магазина, тщательно восстановленного по старинным чертежам и фотографиям 1903 года. Здесь представлены рыбные и мясные деликатесы, изысканный алкоголь, ароматные специи, натуральные масла и соусы, французские десерты от шеф-кондитера, шоколад ручной работы и свежая выпечка из собственной пекарни, два ресторана с уникальными авторскими блюдами, молекулярной,  высокой и традиционной русской кухней.

Управление таким непростым предприятием в единой информационной базе требовало постоянных доработок автоматизированной системы, что привело к сложностям в развитии комплекса в рамках типового функционала исходного продукта. Кассовое решение в ресторанах и магазинах было разное, что не позволяло развивать общую систему лояльности и создавало неудобство при работе с пересекающимся ассортиментом. Поэтому в начале 2016 года руководством предприятия было принято решение о переходе на новое современное решение, объединяющее функционал для розничного и ресторанного бизнеса, с единым программным обеспечением для кассовых рабочих мест и ресторанов и магазина.

Также было принято принципиальное решение о том, что новая система должна быть на базе платформы 1С, с широким базовым функционалом и высоким потенциалом для развития. При этом система должна поддерживать доработки функционала под уникальные требования предприятия с возможностью дальнейшего оперативного и не трудоёмкого обновления в рамках типовых релизов.

Руководство «Магазина Купцов Елисеевых» обратилось в СофтБаланс, уже имея положительный опыт работы с нашей компанией в других проектах. На первом этапе было выполнено предпроектное обследование и формализованы существующие на предприятии бизнес-процессы, составлен список замечаний и пожеланий к существующей системе автоматизации. По результатам этой работы был согласован список задач, составлен план проекта и обозначены сроки проекта. В качестве базового продукта для автоматизации был выбран «Далион.Тренд» с модулями «Производство», «Маркетинг», «Ассортимент и сеть». Общее кассовое решение для ресторанов и магазина -  Frontol в модификациях «Frontol.Торговля v.5» и «Frontol.Ресторан v.5».

При этом типовые решения были адаптированы для максимально гладкого и комфортного перехода. В список ключевых задач по программированию вошли:

  • Организация переноса первичных данных из систем, используемых ранее.
  • Распределение транспортных расходов на поступление и производство.
  • Реализация расширенного учёта продаж в разрезе продавцов, кассиров, гидов.
  • Реорганизация планового производства с целью создания автоматического контроля за фактическими данными произведённой продукции.
  • Взаимодействие учётной и кассовой систем при плановой организации банкетов, как для юридических, так и для физических лиц.
  • Автоматизация внутренних и внешних заказов по графику заявок/поставок.
  • Организация работы с алкогольной декларацией по форме поставщика.
  • Прямая интеграция с весами Bizerba BCII.
  • Организация обмена с бухгалтерским учётом по существующему формату взаимодействия.
  • Организация взаимодействия с финансовыми учётными системами холдинга, управляющего «Магазином Купцов Елисеевых».
  • Расширение учётной и аналитической отчётности для руководителей, старших кассиров и пользователей.

Помимо доработок учётной системы существенным изменениям подверглось кассовое решение Frontol. Для кассиров, официантов и поваров с использованием сценариев и внутреннего языка программирования Frontol были адаптированы рабочие места. Выполнены доработки формата чеков, предварительных счетов и других печатных документов, используемых на кассовых рабочих местах в ресторанах и магазине, согласно используемому дизайну. Для простоты адаптации кассиров при переходе с предыдущих систем, в интерфейсах рабочих мест было организовано аналогичное расположение элементов меню и кнопок управления.

Елисеевский магазин

Параллельно программированию оттачивались детали решения, проводилось предварительные обучения ключевых сотрудников, выполнялась тестовая эксплуатация программного и аппаратного обеспечения как на базе типового решении, так и с доработками по мере их готовности. Благодаря полученным результатам тестирования в задачи вносились необходимые изменения и дополнения.

Ближе к завершению этапа подготовки было обучено порядка 20-ти сотрудников офиса и порядка 50-ти контактных сотрудников (продавцов, супервайзеров, барменов и кассиров). Повсеместно организован доступ к новой учётной системе, настроено взаимодействие со старым и новым аппаратным обеспечением.

В ночь на 1 июня 2016 года было выполнено переоборудование всех 12-ти кассовых рабочих мест. Старые рабочие места были разобраны, а на их место установлены новые сенсорные моноблоки на базе «АТОЛ VIVA II» и «АТОЛ VIVA II MINI». Выполнено подключение существующего торгового оборудования: весов с печатью этикеток Bizerba BCII, денежных ящиков, сканеров штрих-кода, кассовых аппаратов ПИРИТ ФР01К, банковских терминалов, дисплеев покупателя, терминалов сбора данных (DS3, Cipher8000 на базе ПП MobileLogistics) и принтеров этикеток. Использование уже имеющегося на предприятии парка специализированного оборудования позволило существенно сократить затраты на модернизацию автоматизированной системы управления предприятия.

Параллельно выполнялся перенос в новую систему первичной информации о справочниках, о товарах, об актуальных остатках и ценах на дату перехода.

Помимо стандартного функционала, «Магазин Купцов Елисеевых» получил более удобные механизмы по взаимодействию с ЕГАИС, как в рамках информационного обмена с поставщиками:

  • получение ТТН от поставщика;
  • автоформирование приходных накладных;
  • подтверждение приёмки,
так и в рамках взаимодействия с покупателями:
  • регистрация продаж алкоголя в ЕГАИС;
  • выдача покупателю подтверждения о легальности алкогольной продукции.

После запуска системы в эксплуатацию, в течение трёх недель, выполнялось сопровождение пользователей и новой автоматизированной системы. В итоге весь проект по переходу был реализован за 2,5 месяца.

Бизнес-идея, реализованная более 100 лет назад Григорием Елисеевым в элитарном магазине уникальных товаров и лучшего сервиса продолжает привлекать и удерживать тысячи покупателей и туристов и в наши дни. Высокая планка в уровне обслуживания требует от управления таким предприятием безупречной работы с заказами, поставками, бесперебойной работы оборудования и программного обеспечения. И мы рады, что нам удалось внести свой вклад в работу такого уникального проекта.  


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

«Автоматизировать или не автоматизировать?..» - на этот вопрос отвечают положительно большинство компаний и предприятий, работающих в самых разных отраслях бизнеса
Растущая конкуренция между фермерскими магазинами — это еще один аргумент в пользу автоматизации, которая позволит учесть и проанализировать параметры растущего рынка и вовремя среагировать на изменения.
C 2008 года по 2016 год в нашей стране открылось 94 кафе под маркой Coffeeshop Company, что является абсолютным рекордом регионального развития данного бренда во всем мире. Сейчас эта сеть уверенно входит в пятерку крупнейших кофейных сетей России. Что помогает ей развиваться?

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
 

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"