+7 (812) 327-5141
info@trade-drive.ru

Секреты роста сети кофеен Coffeeshop Company

240x380_19.10.gif

240x345_ОФД_3.gif

ЦТО в подарок!



 

Coffeeshop_Company_logoОснователь бренда Coffeeshop Company – компания Schärf во главе с владельцем Райнходьдом Шэрфом, пятьдесят лет назад начинала свой бизнес с производства профессионального оборудования для приготовления кофе. За это время компания превратилась в ведущего эксперта в этой области, создав всемирно известную поршневую кофемашину и уникальные сорта кофе и способы их обжарки. Первую собственную кофейню Coffeeshop Company открыла лишь в 1999 г. в Вене. Это направление бизнеса быстро превратилось в сетевой проект и развивалось, как собственными силами компании, так и по схеме франчайзинга, открывая новые заведения в Австрии, Германии, Словакии, Венгрии. В 2008 году мастер-франшизу на развитие сети в России приобрела компания ООО «КОФЕ СЭТ». По состоянию на лето 2016 года в нашей стране работает 94 кафе, что является абсолютным рекордом регионального развития бренда Coffeeshop Company и эта сеть уверенно входит в пятерку крупнейших кофейных сетей России.

Под непосредственным управлением ООО «Кофе СЭТ» находятся 28 ресторанов в Санкт-Петербурге и 13 заведений в Москве. Вся остальная сеть развивается по схеме субфранчайзинга. При этом у бренда высочайшие требования к соблюдению стандартов качества, к выбору продуктов и используемому оборудованию, а средний чек в сети выше, чем у конкурентов. По итогам профессионального рейтинга франшиз «Golden Brand 2015»  COFFEESHOP COMPANY занял седьмое место в рейтинге, поднявшись на три пункта по сравнению с итогами предыдущего исследования.

coffeeshop-company-sankt-peterburg1350440699.jpgЧто же помогает компании даже в кризис сохранять хорошую привлекательность для потенциальных партнеров и продолжать развиваться, открывая с их помощью все новые и новые заведения? Прежде всего, это тщательный и проработанный подход к открытию каждого нового объекта. Партнер получает от владельца франшизы полностью просчитанный бизнес-план, с анализом коммерческого потенциала выбранной локации, дизайн-проектом и уникальными условиями от поставщиков оборудования и мебели.

Следующий важный этап это обучение новых сотрудников в собственном тренинговом центре компании. Иногда обучение дополняется последующей стажировкой новичков в действующих объектах сети.

Старт нового проекта проходит под контролем со стороны владельца франшизы. На протяжении недели до открытия новой кофейни тренер обучает официантов и бариста кофейни и сопровождает команду в первую неделю после открытия.

Но главной составляющей успеха является передача партнеру проверенной технологии работы заведения. Для этого на всех объектах собственной сети ООО «Кофе СЭТ» постоянно разрабатываются новые и оптимизируются уже существующие бизнес-процессы. Их формализация и описание происходит не только на уровне инструкций, контрольных листов и планов, но и на уровне информационной управляющей системы заведения, что позволяет снизить влияние «человеческого фактора» на процесс и обеспечить его масштабирование и наследование всеми объектами как собственной сети, так и ресторанами субфранчайзи.

Примером такого процесса стала Федеральная система лояльности CoffeeShop Company (CSCL) - это система лояльности сети кофеен Coffeeshop Company под управлением онлайн-сервиса с доступом для собственника кофейни и его менеджеров. Сейчас в работу системы лояльности вовлечено большое число клиентов бренда. Оборот по бонусным картам составляет более 22% общего оборота сети, а активный пользователь бонусной карты в среднем использует её 3 раза в месяц. Этого удалось добиться за счет:

1.  Прозрачности работы системы лояльности

2.  Быстрого доступа к анализу работы кофейни для ее собственника:

   a.  Удобная аналитика

   b.  Постоянный доступ, даже с мобильного телефона

   c.  Обновление информации в режиме онлайн

3.  Контроля начисления бонусов

4.  Сбора и хранения информации о гостях кофейни

5.  Оперативной обработки отзывов гостей.

Одной из важных составляющих системы лояльности стало собственное мобильное приложение сети CoffeeShop Company. Оно содержит информацию о кофейнях и специальных акциях, при помощи push-уведомлений поддерживает постоянный интерес клиента, предоставляет удобную и управляемую систему обратной связи (отзыв – уведомление – обработка). Личный кабинет владельца карты лояльности отображает все транзакции по карте.

Данная система лояльности была разработана сотрудниками компании ООО «Кофе СЭТ» и долго тестировалась на собственных объектах сети. Такое тестирование стало возможным благодаря использованию в качестве системы управления кофейнями "Трактиръ: Front-Office v4 ПРЕМИУМ". При этом в центральном офисе компании установлен "Трактиръ: Front-Office v4" (5 пользователей), который является центральной базой распределенной информационной сети и в свою очередь синхронизирует основные данные с системой управления предприятием на базе «1С: УПП». Создание единого информационного пространства сети облегчило использование единой платформы «1С: Предприятие 8» и сотрудничество с разработчиком системы «Трактиръ» - ГК «СофтБаланс», специалисты которой оперативно реагировали на запросы по доработке необходимого функционала для эффективной работы  кофеен Coffeeshop Company.

ООО «Кофе СЭТ» продолжает внедрять новые технологии и процессы в работу кофеен, чтобы в дальнейшем поделиться такими технологиями со своими партнерами по развитию сети. Сейчас прорабатываются планы по внедрению мобильного приложения «Трактиръ: Мобильный Официант», которое призвано повысить оперативность обработки заказов и тем самым улучшить уровень клиентского сервиса. После того, как данное приложение будет оптимизировано под бизнес-процессы кофеен Coffeeshop Company и тщательно протестировано, оно также станет частью внутренних стандартов работы заведений сети.

Долгосрочное развитие бизнеса по модели франчайзинга возможно только при установлении доверительных и взаимовыгодных партнерских отношений со всеми участниками проекта. ООО «Кофе СЭТ» уже многие годы демонстрирует именно такую стратегию, при этом оперативно реагируя на все вызовы современной экономической ситуации в России. Постоянно совершенствуя собственные бизнес-процессы и масштабируя удачные решения на свою партнерскую сеть, что обеспечивает устойчивость развития бренда Coffeeshop Company в России.   


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

О том, как должен вести себя официант, чтобы не быть избыточным и продать нужные позиции
Технология, которая борется с потерями, получила название «бережливого производства» (lean – стройный, англ.) Ее появление связывают с деятельностью компании "Toyota", менеджеры которой стали просто легендой эффективного производства. Посмотрим, как методы «lean» можно применить для ресторана, причем независимо от его размера.
Кризис открывает новые возможности по смене дислокации торгового объекта. Елена Лисовая в своей статье расскажет о том, как быстро оценить потенциал коммерческой недвижимости и на что следует обратить особое внимание.
Отличительной особенностью ресторана является тот факт, что между деньгами клиента и кассой предприятия стоит дополнительные посредники в виде официантов, через руки которых проходит вся наличная выручка.

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
 

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"