Секреты роста сети кофеен Coffeeshop Company

Coffeeshop_Company_logoОснователь бренда Coffeeshop Company – компания Schärf во главе с владельцем Райнходьдом Шэрфом, пятьдесят лет назад начинала свой бизнес с производства профессионального оборудования для приготовления кофе. За это время компания превратилась в ведущего эксперта в этой области, создав всемирно известную поршневую кофемашину и уникальные сорта кофе и способы их обжарки. Первую собственную кофейню Coffeeshop Company открыла лишь в 1999 г. в Вене. Это направление бизнеса быстро превратилось в сетевой проект и развивалось, как собственными силами компании, так и по схеме франчайзинга, открывая новые заведения в Австрии, Германии, Словакии, Венгрии. В 2008 году мастер-франшизу на развитие сети в России приобрела компания ООО «КОФЕ СЭТ». По состоянию на лето 2016 года в нашей стране работает 94 кафе, что является абсолютным рекордом регионального развития бренда Coffeeshop Company и эта сеть уверенно входит в пятерку крупнейших кофейных сетей России.

Под непосредственным управлением ООО «Кофе СЭТ» находятся 28 ресторанов в Санкт-Петербурге и 13 заведений в Москве. Вся остальная сеть развивается по схеме субфранчайзинга. При этом у бренда высочайшие требования к соблюдению стандартов качества, к выбору продуктов и используемому оборудованию, а средний чек в сети выше, чем у конкурентов. По итогам профессионального рейтинга франшиз «Golden Brand 2015»  COFFEESHOP COMPANY занял седьмое место в рейтинге, поднявшись на три пункта по сравнению с итогами предыдущего исследования.

coffeeshop-company-sankt-peterburg1350440699.jpgЧто же помогает компании даже в кризис сохранять хорошую привлекательность для потенциальных партнеров и продолжать развиваться, открывая с их помощью все новые и новые заведения? Прежде всего, это тщательный и проработанный подход к открытию каждого нового объекта. Партнер получает от владельца франшизы полностью просчитанный бизнес-план, с анализом коммерческого потенциала выбранной локации, дизайн-проектом и уникальными условиями от поставщиков оборудования и мебели.

Следующий важный этап это обучение новых сотрудников в собственном тренинговом центре компании. Иногда обучение дополняется последующей стажировкой новичков в действующих объектах сети.

Старт нового проекта проходит под контролем со стороны владельца франшизы. На протяжении недели до открытия новой кофейни тренер обучает официантов и бариста кофейни и сопровождает команду в первую неделю после открытия.

Но главной составляющей успеха является передача партнеру проверенной технологии работы заведения. Для этого на всех объектах собственной сети ООО «Кофе СЭТ» постоянно разрабатываются новые и оптимизируются уже существующие бизнес-процессы. Их формализация и описание происходит не только на уровне инструкций, контрольных листов и планов, но и на уровне информационной управляющей системы заведения, что позволяет снизить влияние «человеческого фактора» на процесс и обеспечить его масштабирование и наследование всеми объектами как собственной сети, так и ресторанами субфранчайзи.

Примером такого процесса стала Федеральная система лояльности CoffeeShop Company (CSCL) - это система лояльности сети кофеен Coffeeshop Company под управлением онлайн-сервиса с доступом для собственника кофейни и его менеджеров. Сейчас в работу системы лояльности вовлечено большое число клиентов бренда. Оборот по бонусным картам составляет более 22% общего оборота сети, а активный пользователь бонусной карты в среднем использует её 3 раза в месяц. Этого удалось добиться за счет:

1.  Прозрачности работы системы лояльности

2.  Быстрого доступа к анализу работы кофейни для ее собственника:

   a.  Удобная аналитика

   b.  Постоянный доступ, даже с мобильного телефона

   c.  Обновление информации в режиме онлайн

3.  Контроля начисления бонусов

4.  Сбора и хранения информации о гостях кофейни

5.  Оперативной обработки отзывов гостей.

Одной из важных составляющих системы лояльности стало собственное мобильное приложение сети CoffeeShop Company. Оно содержит информацию о кофейнях и специальных акциях, при помощи push-уведомлений поддерживает постоянный интерес клиента, предоставляет удобную и управляемую систему обратной связи (отзыв – уведомление – обработка). Личный кабинет владельца карты лояльности отображает все транзакции по карте.

Данная система лояльности была разработана сотрудниками компании ООО «Кофе СЭТ» и долго тестировалась на собственных объектах сети. Такое тестирование стало возможным благодаря использованию в качестве системы управления кофейнями "Трактиръ: Front-Office v4 ПРЕМИУМ". При этом в центральном офисе компании установлен "Трактиръ: Front-Office v4" (5 пользователей), который является центральной базой распределенной информационной сети и в свою очередь синхронизирует основные данные с системой управления предприятием на базе «1С: УПП». Создание единого информационного пространства сети облегчило использование единой платформы «1С: Предприятие 8» и сотрудничество с разработчиком системы «Трактиръ» - ГК «СофтБаланс», специалисты которой оперативно реагировали на запросы по доработке необходимого функционала для эффективной работы  кофеен Coffeeshop Company.

ООО «Кофе СЭТ» продолжает внедрять новые технологии и процессы в работу кофеен, чтобы в дальнейшем поделиться такими технологиями со своими партнерами по развитию сети. Сейчас прорабатываются планы по внедрению мобильного приложения «Трактиръ: Мобильный Официант», которое призвано повысить оперативность обработки заказов и тем самым улучшить уровень клиентского сервиса. После того, как данное приложение будет оптимизировано под бизнес-процессы кофеен Coffeeshop Company и тщательно протестировано, оно также станет частью внутренних стандартов работы заведений сети.

Долгосрочное развитие бизнеса по модели франчайзинга возможно только при установлении доверительных и взаимовыгодных партнерских отношений со всеми участниками проекта. ООО «Кофе СЭТ» уже многие годы демонстрирует именно такую стратегию, при этом оперативно реагируя на все вызовы современной экономической ситуации в России. Постоянно совершенствуя собственные бизнес-процессы и масштабируя удачные решения на свою партнерскую сеть, что обеспечивает устойчивость развития бренда Coffeeshop Company в России.   

Написать комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close