+7 (812) 327-5141
info@trade-drive.ru

Нужен ли QR-код на чеках ЕГАИС?

Согласно техническим требованиям, изложенным в Проекте Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «Об утверждении технических условий…» при фиксации факта розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пивоваренной продукции и организаций общественного питания) в городских поселениях, потребителю должен предоставляться документ с нанесенным на него штриховым кодом (QR-код) и ссылкой на информационный портал для проверки факта легальности продажи.
Согласно этому проекту каждый покупатель после регистрации на кассе алкогольной продукции должен получить вот такой дополнительный чек с двумерным кодом:

QR-чек.jpg

При этом на каждую бутылку алкогольной продукции такой чек должен быть свой. Покупатель может считать такой код с чека своим смартфоном и прямо в магазине убедиться в легальности приобретенной продукции – по ссылке будут видны все параметры, внесенные в ЕГАИС при регистрации акцизной марки в системе.

Несмотря на то, что это только «проект приказа…» ФСРАР относится к этим требованиям достаточно серьезно. И многие разработчики ККМ уже давно доработали такой функционал в своих кассах. Однако некоторые модели касс просто технически не способны печатать графику в таком виде. Да и далеко не все розничные продавцы алкогольной продукции заменили или модернизировали свои ККМ под это требование. Видимо с учетом такой ситуации 15 июня 2016 года ФСРАР на своем сайте опубликовал письмо, смягчающее требования к печати QR-кода на чеках. В нем сказано, что «исходя из необходимости мероприятий по модернизации имеющегося технического оборудования для обеспечения печати графической информации (QR-код), Росалкогольрегулирование допускает и не будет считать нарушением на переходный период, до момента подключения соответствующего оборудования, отсутствие на предоставляемом потребителю документе штрихового кода при условии наличии на нем ссылки на информационный портал для проверки факта легальности продажи». Т.е. вместо двумерного штрих-кода можно будет печатать текстовую ссылку, сформированную при регистрации продажи АП в ЕГАИС. Примерно вот такую:

Ссылка на QR

Сколько времени ФСРАР дает нам всем на «переходный период» совершенно не понятно. С какого месяца отсутствие штрих-кода будет считаться нарушением? Можно предположить, что пока «Проект приказа…» не превратиться в «Приказ…» никто ничего требовать точно не будет. Еще одной контрольной датой можно считать 01.10.16, который определен ФСРАР как период, до которого магазины должны поставить на баланс все остатки АП.

В любом случае очевидно, что рано или поздно, но печатать на чеке QR-код все таки придется. А значит все таки придется дорабатывать или менять старые кассы на новые. Если вам такая замена все-таки предстоит, то не забудьте о еще одной важной инициативе наших законодателей – о переходе на on-line кассы, закон о которых был принят Государственной Думой 14.06.16. При выборе новой кассы убедитесь, что она поддерживает режим обмена фискального накопителя с оператором фискальных данных. Иначе через год кассу придется снова менять.



Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

В бизнесе, как на общественном транспорте – никто ждать не будет! И в рамках очень высокой конкуренции важно знать и понимать все сложности, связанные с законодательством.
Читаем вместе постановление правительства №1459 от 29 декабря 2015 года "О функционировании единой государственной автоматизированной
информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
19 апреля 2016 года на сайте ФСРАР опубликована новая методика учета остатков алкогольной продукции для розничного сегмента ЕГАИС. Она кардинально меняет подход к работе с ЕГАИС для общепита и для организаций, торгующих пивом. 
Новая методика сильно упростила работу с остатками в ЕГАИС для розничного сегмента. Складывается впечатление, что контрольные органы уже добились своего, ужесточив контроль за оптовиками и производителями, и решили, что «душить» розницу новыми жесткими требованиями им уже не интересно.

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
 
Хотите получать учебные материалы по аналитике в ресторане?
Решения
Наши клиенты
  • Сеть продовольственных магазинов "МинутаМаркет"
  • Магазин одежды Ferrari Store
  • Сеть магазинов "220 вольт"
  • Сеть баров-ресторанов "Монополь"
  • Сеть магазинов обуви "Шаг навстречу"

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"