+7 (812) 327-5141
info@trade-drive.ru

Партизанский маркетинг в ресторане

Среднестатистический ресторан несетевого формата — это классический пример малого бизнеса. Соразмерен бизнесу и бюджет на рекламу и маркетинг. Если у вас нет задачи вырасти в огромную корпорацию, но есть желание, чтобы ваше заведение никогда не пустовало, рекомендуем вам обратить внимание на так называемый «партизанский маркетинг».

Принцип такого маркетинга прост: если у вас нет неограниченного бюджета на рекламу, следует использовать креативный подход, нестандартные рекламные носители, фишки и оригинальные идеи.

Современный человек со всех сторон окружен информационным шумом и прекращает акцентировать свое внимание на чем-либо, у него теряется восприимчивость к рекламе. Как добраться до его сознания, повлиять на его выбор и заставить прийти именно к вам в ресторан? Нужно подключать креатив или пытаться воздействовать не только на зрительный канал восприятия.

АромамаркетингВладелец кондитерской, например, может взять на заметку изобретение французских булочников, которые ещё сто лет назад начали использовать специальные приспособления для распыления ароматизаторов на прохожих. Запах свежеиспеченных багетов «одурманивал» людей, и они заходили в булочную, не в силах противиться желанию полакомиться «чем-то вкусненьким».

«Вкусные» запахи молотого кофе или свежей выпечки могут вызвать аппетит даже у сытого человека. 

Ароматизаторы нужно распылять прямо на входе в ресторан, чтобы дать клиенту возможность ощутить привлекающий запах прямо с улицы, или же дать дополнительный стимул зайти к вам «на перекус» из торгового центра.

Хорошую службу для ресторана может сыграть рекомендация. Люди охотнее верят слову живого человека, кем бы он ни был, чем рекламе. Так владелец сети ресторанов в США, стремясь снизить расходы на продвижение новых заведений, выбрал интересную тактику рекламы. Перед открытием нового ресторана, он устраивал в нем закрытую вечеринку для работников местных салонов красоты, где щедро угощал их за свой счет. Зачем? Он понимал, что эта сфера услуг тесно связана с общением между мастером и клиентом. Естественно, после подобной вечеринки, мастера с удовольствием расскажут своим клиентам об открытии нового, замечательного ресторана в их городе. А заинтересованные клиенты салона в довольно скором времени станут заинтересованными клиентами ресторана.

luchshaya-partizanskaya-reklamaОчень эффективный способ, попадающий под классические принципы партизанского маркетинга - кросс-маркетинг, использование сотрудничества вместо конкуренции. Стратегия win-win, в которой выигрывают обе стороны.

Например, ресторан может предложить какому-либо автосалону провести акцию: каждый покупатель автомобиля становится также обладателем сертификата на бесплатное посещение ресторана на двоих. 

Владельцы автосалона заинтересованы – дополнительный бонус может повысить лояльность клиентов и не будет ничего стоить салону. Ресторан получит будущего потенциального посетителя, четко попадающего в целевую аудиторию ресторана. Ну а будущий владелец автомашины счастлив вдвойне.

Здесь главное - правильно выбрать партнера, который имел бы схожую целевую аудиторию с клиентурой инициатора такой акции.

Одним из важнейших преимуществ партизанского маркетинга является то, что концепцию своей рекламной кампании ресторан может придумать и реализовать сам, не прибегая к помощи рекламного агентства, не тратя деньги на печать рекламных материалов и иногда даже не особо тратясь на вывески и баннеры, указывающие на местонахождение заведения.

AptekaТак, например, в Санкт-Петербурге существует секретный ресторан индийской кухни Apteka. Заведение прячется на третьем этаже проекта Biblioteka на Невском проспекте и попасть туда можно исключительно по записи и через потайную дверь, которая находится, как это ни странно, в туалетной комнате.

Первые спикизи-бары появились в США во время сухого закона: это были нелегальные питейные заведения и клубы, в которых, несмотря на запрет, продавался алкоголь. Сейчас необходимости в скрытности нет, но владельцы некоторых заведений предпочитают окутать своё место тайной, работая в расчёте на избирательную и любознательную публику. Главное с таким подходом не забыть создать для своего бара/ресторана страничку в социальных сетях с указанием адреса и телефона.

ГулливерПривлечение внимания СМИ также является одним из эффективнейших способов продвижения. При этом вовсе необязательно платить журналистам и телевизионщикам за рекламу. Достаточно организовать достойную материала акцию. Так, например, в Воронеже у входа в ресторан «Гулливер» неожиданно материализовался персонаж из сказки Джонатана Свифта. Гигант «устроился работать хостесс» - он встречал и провожал гостей заведения. В СМИ отреагировали: на протяжении нескольких недель по местному телевидению шли репортажи о воронежском Гулливере, а газеты пестрели фотографиями великана. В результате такой акции ресторан в скором времени стал местной достопримечательностью и одним из излюбленных мест посещения для жителей и гостей города.

В последнее время партизанская реклама становится очень популярной, что немудрено, ведь она не требует большого бюджета, а действенность ее зачастую может превзойти распространенные способы рекламы.

Онлайн способы партизанского маркетинга предполагают различные варианты распространения информации о ресторане в Интернете, использование социальных сетей или разработку мобильного приложения для ресторана с использованием геймификации. Это помогает «оставаться на связи» с постоянными и будущими клиентами, уведомляя их о планировании различных акций или мероприятий в ресторане или проводя опросы и собирая обратную связь с клиентов.

Не стоит забывать и о популярных и на сегодняшний день купонных сервисах, а также интерактивных картах Google (Google Map) и Яндекс (Яндекс Карты).

google-maps-haritalar-2.png
Ну и напоследок еще несколько примеров оригинальных деталей из практики различных рестораторов, которые без особых затрат создают ощущение уникальности ресторану и дают причину клиентам захотеть вернуться или рассказать о ресторане и его фишке друзьям, знакомым и читателям своих блогов. Максимум эффекта за минимум денег.

В одном из индийских ресторанов Санкт-Петербурга вместе со счётом приносят блюдечко с семечками кардамона. В качестве «бонуса», для свежести дыхания и улучшения настроения и пищеварения. Как говорил Штирлиц "лучше всего запоминается последняя фраза", а в этом ресторанчике организовали простой и красивый финальный аккорд.

А в одесском ресторане-пивоварне "Люстдорф" сделали прозрачный сейф с ячейками, где гости могут хранить свою личную пивную кружку, купленную в ресторане. Также у них есть «пивные шашки» и про фирменную газету с новостями и юмором под приборы владельцы ресторана тоже не забыли.

В The Grizzly House под тарелки кладут расписанные карандашом от руки листы плотной бумаги и выдают мелки. Картинка на placemats представляет собой окружающий заведение ландшафт, плюсом к изображению идет текст - подходящие по смыслу мудрые или юмористические высказывания. На картинке, в полном соответствии с картой местности, также нарисовано карикатурное изображение ресторана и от руки же написан адрес, телефон и электронный адрес для резервирования, чувствуете рекламный ход? Достаточно создать две-три заготовки placemats, а потом делать их ксерокопии, меняя с какой-либо периодичностью, чтобы бесконечно продолжать радовать и удивлять посетителей.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

В социальных сетях только на просторах рунета зарегистрировано более ста тысяч сообществ заведений общепита. Зачем нужен SMM в ресторане?

История, рассказанная о ресторане, должна находить отклик в сердцах гостей и не оставлять их равнодушными. Как правильно это делать?
Качественный сервис, отличная кухня, удобное месторасположение - это конечно хорошо, но недостаточно. Успех ресторана во многом определяет его оригинальность, атмосферность. Сейчас люди ходят в ресторан не только для того, чтобы поесть, они ходят за впечатлениями.
По данным Яндекса, в рунете около 50 тысяч сайтов заведений общественного питания. Большинство из этих ресурсов заброшены владельцами и не имеют ни одного посещения в месяц. Так нужен ли вашему ресторану сайт?
Маркетологам хорошо известно, что человек делает выбор, руководствуясь эмоциями. Последние исследования, проведенные в данной области, показывают, что это происходит неосознанно примерно в 90% случаев

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
 

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"