+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Десять фишек для продвижения ресторана

баннеры 21.11.png
Качественный сервис, отличная кухня, удобное месторасположение - это конечно хорошо, но недостаточно. Успех ресторана во многом определяет его оригинальность, атмосферность. Сейчас люди ходят в ресторан не только для того, чтобы поесть, они ходят за впечатлениями.

Аркадий НовиковАркадий Новиков раньше других рестораторов осознал, что людей проще заманить в ресторан, предлагая им «pane e circenses» (хлеба и зрелищ) в одном флаконе, когда открыл ресторан «Sirena». «Идею "Сирены", рыбного ресторана, залы которого украшают аквариумы, моя жена Надежда привезла из Италии. В темноте аквариумы светятся, и в каждом своя жизнь. А мысль сделать в одном из залов прозрачный пол, под которым находится слой воды и видно, как плавают рыбки, появилась у меня просто по ассоциации. После того как я купил для ресторана картину «Русалка на дне морском».

Гости готовы платить дополнительные деньги, если будут получать дополнительную ценность от посещения вашего ресторана. В качестве такой ценности может выступать что угодно: уникальная еда, знаменитый шеф-повар, интересный интерьер, превосходный вид из окна, особое обслуживание или возможность увидеть знаменитость за соседним столиком…

Ginza — это Аркадий Новиков нового времени. Они отлично понимают свою публику, отличаются смелостью в решениях, выверенным фирменным стилем и зашкаливающим креативом. Они постоянно придумывают что-то эдакое… Еда, шеф-повара, интерьеры, знаменитости… В каждом ресторане своя «фишка», и не одна!

Вы хотите быть как Гинза? А нашли ли Вы свою «фишку»?

«Фишка» - это «прием, с помощью которого можно увеличить ценность предложения в глазах клиента, выделить вашу компанию среди конкурентов» (И. Манн «Маркетинг без бюджета»). 

«Фишка» становится тем самым крючком, на который клюет посетитель. И если в вашем ресторане еще нет своей фишки, ее обязательно нужно придумать или… позаимствовать интересную находку у другого ресторатора.

12004737_1051363728210147_6361592660644538973_n.jpgВ мире идет постоянное и законодательно никем не запрещенное тотальное заимствование идей ресторанных «фишек» всех у всех – как бы то ни было обидно самим «производителям» этих идей. Почему? Да потому что патент на идеи не существует и значит это абсолютно легальный способ увеличить эффективность своего бизнеса. Конечно глупо использовать идею, придуманную в соседнем ресторане, но если перенять что-то из опыта рестораторов из других городов/стран… Так уже гораздо интереснее, неправда ли? 

В этой статье мы решили поделиться с Вами несколькими фишками:

1. «Меню внутри меню»

Бизнес-консультант Рэй Коэн разработал подобное меню для одного своего клиента, который хотел поднять продажи ресторана и увеличить выручку. Ставку было решено сделать на дорогие блюда. Была разработана новая серия высококлассных и дорогих блюд. Дорогих, как по ингредиентам, так и по оформлению и подаче. Но в общее меню их вводить не стали. Все эти блюда представили в отдельном премиум-меню, которое вкладывалось в общее, но не было его частью. Таким образом, новые блюда стали восприниматься как некое специальное предложение. Меню для избранных. К слову, оформлено оно было под стать представленным блюдам – дорого и роскошно. Эффект превзошел все ожидания. Прибыль пошла в гору, а клиенты с удовольствием заказывали новые блюда. И никого не смущало, что их цена ощутимо выше, чем у блюд основного меню.

Кот на рыбалке2. «Ходячая реклама»

Во Франции владелец небольшого кафе-бара «Кот на рыбалке» оптимизировал расходы на курящих клиентов, вместо того, чтобы оборудовать утеплённую веранду как место для курения, заказал для них яркие красные жилетки с логотипом своего заведения на спине. Превратив курильщиков в яркую рекламу своего заведения.

3. «Биржа»

Бар «Exchange Bar and Grill» в Нью-Йорке не имеет фиксированных цен в меню, они меняются каждый раз в зависимости от спроса на то или иное блюдо. Принцип ценообразования в баре полностью копирует принцип биржи: те блюда меню, которые заказываются чаще всего клиентами, стоят дороже, в то время как непопулярные блюда, которые заказываются редко, идут по минимальной цене. Но так как ценообразование подобно биржевому, все блюда в меню в итоге в выигрыше.

Завсегдатай4. «Завсегдатай» 

В красноярском баре «Чемодан» за барной стойкой сидит манекен, изображающий собой завсегдатая бара. Выполнен он вполне натуралистично: сидит в непринуждённой позе, подперев голову рукой перед пустой кружкой. Среди посетителей манекен пользуется большой популярностью - они прозвали его Жорик и периодически покупают ему выпивку.

5. «На удачу»

ДартсГости заведения выбивают себе привилегии у хозяев… с помощью игры в дартс. Можно предложить скидку равную сумме набранных очков, а можно устроить розыгрыш десерта или коктейля, заранее назначив стоимость в баллах.

6. «Фото на память»

В петербургском гостиничном ресторане «Гранд-отель Европа» посетители при заказе получают в подарок одноразовый плёночный фотоаппарат «Кодак». Оригинальная и приятная «мелочь на память».

7. «Давай, по маленькой!»

В американском баре «Jamie Kennedy Wine Bar» есть возможность заказать вино в бокалах по 5 и по 15 мл – для пробы, чтобы легче было выбрать большой бокал или целую бутылку.

8. «Не скатать ли нам партийку?»

В московском клубе «Культ» по желанию посетителя ему приносят настольную игру на выбор: домино, скрабл, шашки, нарды, лото и т.п. В итоге клиент может поужинать, а потом, попивая кофе с десертом, сыграть партию с друзьями. Благодаря этой фишке вы убиваете сразу несколько зайцев - закладываете в гостях «зернышки любви» к заведению, повышаете их лояльность, делаете продажи (главное не забывать ненавязчиво предлагать «подлить кофе»), да и кафе не пустует.

9. «Палево»

Выпьем?Екатеринбургский «Old Fashioned Bar&Cocktails» обладает сразу двумя фишками. Первая - бар находится за шкафом, в прямом смысле этого слова! Чтобы попасть туда, нужно знать, какую створку книжного шкафа тянуть. Второй фишкой является «онлайн бар». Над барной стойкой установлена камера, которая передает то, что происходит в баре на официальный сайт заведения. Теперь любой гость может из дома понаблюдать за работой барменов и приготовлением коктейлей.

Из цитаты владельца бара: «Камера привлекает много гостей, которые могут подглядывать за тем, что происходит за барной стойкой, а некоторые гости умудряются даже «бухать онлайн» - звонят друзьям (в основном, в другой город или страну), говорят название сайта, садятся напротив камеры и вперед...»

10. «Диверсификация»

Десерт "Кирпич"Здесь необходимо наличие креативного навыка у шеф-повара. Так, например, в петербургском PMIbar-е есть десерт «Шоколадный тортик с фундучным пралине и банановым соусом». Называется эта позиция вполне безобидно, зато выглядит просто убойно: на тарелке вам выносят кирпич с мастерком и строительной смесью… Гости с удовольствием поделятся в социальных сетях фотографией необычной подачи или интересного названия блюда. И с любопытством попробуют суп-пюре под пенкой с названием «Капучино» либо салат «Наполеон» вместо стандартного пирожного. 

1.png Фантазия - великая штука, тут главное не переборщить! Так, например, фишкой одного японского ресторана стал «Банкет каннибала»: в зал на больничной каталке ввозится тело, которое официант-хирург начинает препарировать и раскладывать на тарелки. Ведь тело — это всего лишь контейнер, наполненный блюдами под красным соусом, имитирующим кровь…


В книге Гарри Беквита «Без раздумий» упоминается эксперимент, в котором людям давали попробовать Coca-Cola и Pepsi. Стаканы были не подписанными и испытуемые не знали, что конкретно они пили. Затем людей проводили в аппарат Магнитно-Резонансной Томографии (МРТ) и изучали активность головного мозга.

Кола против ПепсиРезультат был следующий 70% людей и на словах, и на томографе отдали предпочтение Пепси, назвав его более вкусным. Это несколько удивило экспериментаторов, ведь в реальной жизни американцы предпочитают Колу. Затем был проведен второй эксперимент, теперь люди знали, что пьют. Но и результаты теперь были обратными! 70% испытуемых сказали, что Coca-Cola вкуснее. Самое удивительное, что и аппарат МРТ зафиксировал точно такие же результаты — большинство людей думая, что выпили Колу получили большее удовольствие от нее, нежели от Пепси! 

К чему мы вспомнили про этот эксперимент? Да все просто! Если Вы думаете, что используя такие же фишки как другие рестораторы, пусть даже в лучшем исполнении, вы станете такими же популярными, как они, вы ошибаетесь. Для того, чтобы стать «как Гинза и даже лучше» нужно, как и они, идти нехожеными тропами, и придумывать что-то свое! То, чем будете отличаться только Вы! Так что включите фантазию на полную, и вперед к новым вершинам! Удачи!

Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

9 обязательных условий для успеха ресторана.
«Все течет, все меняется», говорил древний грек Гераклит. Но есть вещи, которые остаются неизменными во все времена. Сейчас, как и много лет назад, ресторан был и является местом, которое всегда найдет своего клиента...
Вкусно и полезно: как быть в тренде и не допустить ошибку
Мы бережно собрали самые распространенные промахи и приготовили из них четыре главы в стиле фьюжн с отчетливым привкусом типичных ошибок, совершаемых рестораторами.
Десять советов по продвижению бренда ресторана
История, рассказанная о ресторане, должна находить отклик в сердцах гостей и не оставлять их равнодушными. Как правильно это делать?

Возврат к списку


Вера
Хочу продвинуть свое кафе
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Загрузить изображение
 

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"