+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Организация стабильного беспроводного соединения в ресторане

Организация стабильного беспроводного соединения в ресторане

Впечатление о ресторане у гостей складывается не только из качества кухни, убранства интерьеров и профессионализма персонала. Уже несколько лет важной деталью также является качественное беспроводное соединение. Wi-Fi с хорошей пропускной способностью и равномерным покрытием территории ресторана не только порадует посетителей, которые смогут провести время за чтением новостей, общением или просмотром видеороликов во время ожидания заказа, но и поможет организовать бесперебойную работу специализированных мобильных приложений для автоматизации бизнес-процессов общепита.

Большинство владельцев заведений не уделяют организации Wi-Fi должного внимания, и совершенно напрасно — по статистике, 80% ресторанов «страдают» от низкого качества беспроводного интернет-соединения, что отражается на настроении гостей и работоспособности официантов. Решить эту проблему можно двумя способами: за немалые деньги вызвать специалистов, которые возьмут на себя настройку беспроводного соединения с помощью профессионального оборудования, или искать подходящий вариант, «натыкаясь на грабли».

В пору повсеместной оптимизации расходов редкие рестораторы захотят проводить масштабную диагностику беспроводных сетей, вкладывая в это деньги. Чтобы не тратить время владельцев заведений на поиск подходящих решений, мы провели собственное исследование, направленное на улучшение качества и стабильности Wi-Fi.

С чего начать


Начав исследование решений, направленных на организацию стабильной сети Wi-Fi, мы не смогли не прислушаться к специалистам и побеседовали с ними. Мнение большинства совпало с нашим: лучше начать решение проблемы с диагностики.

Как правило, большинство проблем с покрытием связаны с нестандартной планировкой помещений или наличием шумов, создаваемых многочисленными приборами в ресторане. Примерно в 50% случаев улучшить стабильность и качество сигнала можно, просто переместив роутер на более открытое место. Чтобы понять, где лучше всего расположить роутер в помещении, воспользуйтесь специализированными мобильными приложениями, отображающими уровень сигнала в конкретной точке заведения. Одним из них является WiFi Analyzer.

Приложение сделает тестовые замеры в разных точках ресторана, после чего, перемещая роутер, вы отследите улучшение или ухудшение сигнала. Во время калибровки очень важно помнить о бетонных перекрытиях, и электроприборах, создающих помехи: сушилках, холодильниках, морозильных камерах, СВЧ-печах и любых других устройствах, потребляющих много энергии. Роутер рекомендуется разместить на достаточном удалении от них, чтобы ничто не препятствовало прохождению сигнала.


Помехи могут создавать и другие точки доступа Wi-Fi, расположенные по соседству с рестораном. В больших городах таких сетей очень много, и они делят между собой ограниченный диапазон из 13 каналов, однако дело осложняется тем, что по умолчанию большинство из сетей настраиваются на шестой. Это быстро приводит к его «зашумлению», поскольку деградация скорости и падение стабильности напрямую связаны с количеством устройств в вашем диапазоне. Данную проблему легко можно решить сменой канала в настройках роутера. WiFi Analyzer поможет определить, на каком из 13 каналов расположено меньше всего сетей в вашем окружении.

Специалисты считают, что наибольшая «конкуренция» существует в диапазоне 2,4ГГц, на который по умолчанию настраивается оборудование. Если есть возможность перейти на другой диапазон, лучше это сделать, не задумываясь. Так вы повысите скорость и стабильность, поскольку эфир в этом диапазоне будет намного свободнее.

Бесшовное беспроводное соединение

Планировка ресторанов часто бывает нестандартной, что усложняет процесс настройки беспроводных сетей. Для решения данной проблемы специалисты рекомендуют установить дополнительные точки доступа и синхронизировать их между собой. Но даже это не всегда помогает на 100%: некоторые из точек могут быть расположены в зоне большей «зашумленности», поэтому при переходе гостя или официанта из одной точки в другую сигнал может на время прерываться или ухудшаться.

Здесь на помощь придет так называемая «бесшовная сеть», то есть, такая сеть, в которой потери данных при переходе с точки на точку стремятся к нулю. Устройство подключившегося гостя или официанта всегда будет привязано к одному и тому же IP-адресу, что позволит обмениваться пакетами практически без потерь. Переключение между точками всегда будет происходить автоматически при ослаблении сигнала. Разрывы соединения при таком подходе исключены.

На рынке есть с десяток комплексов для организации бесшовного беспроводного соединения с несколькими точками доступа, однако, на наш взгляд, лучшим и наиболее доступным из них является решение от Ubiquiti UniFi.

Стандартный комплекс для организации бесшовной сети включает в себя несколько точек доступа UniFi и программу для настройки и мониторинга подключения. Программный сервер, отвечающий за синхронизацию, предоставляется бесплатно. Он совместим практически с любым компьютером с операционными системами Windows, Linux и Mac OS X, поэтому такой комплект обойдется в несколько раз дешевле, чем аналогичные решения от других производителей с аппаратной реализацией данной функции. Сейчас в продаже есть 4 типа моделей точек доступа, цена на которые колеблется от 4 000 до 16 000 рублей.

Бесплатный софт, поставляющийся в комплекте, поможет отследить количество одновременных подключений и качество сигнала на карте покрытия. При желании вы также сможете воспользоваться и другими функциями, реализованными в рамках данной программы


Раздельные каналы связи

При внедрении новых технологий практически каждый ресторатор задумывается, как нововведения отразятся на гостях и останутся ли они довольны.

Казалось бы, кому может не прийтись по нраву быстрое и стабильное интернет-соединение? Однако здесь есть один нюанс — гости являются основными потребителями Wi-Fi в ресторане, но кроме них канал могут «забивать» и сотрудники, использующие мобильные приложения для общепита. По этой причине каналы рекомендуется разделить на внешние и внутренние (служебные), чтобы официанты не соперничали с посетителями за качество сигнала.

Так, если общий объем канала составляет 60 Мбит/сек, для внутренних нужд нужно выделить как минимум половину, чтобы синхронизация данных между приложениями для официантов и системой автоматизации происходила мгновенно. Оставшуюся часть оставьте для гостей. Для просмотра фотографий, общения в соцсетях и других нужд им этого точно хватит, поэтому гости не будут «мешать» сотрудникам, и наоборот. Организация таких сетей возможна на одном и том же оборудовании, поскольку стандартные роутеры позволяют работать с 4 виртуальными сетями одновременно. Специалисты же рекомендуют не скупиться и разместить дополнительную точку доступа в помещении, чтобы полностью разделить гостевой и внутренний Wi-Fi. Это позволит избежать деградации скорости. Также крайне рекомендуется закрыть доступ к разного рода FTP- и P2P-сервисам, чтобы не возникало неприятных сюрпризов. Например, если кто-то из гостей ненароком поставит фильм на скачку через Torrent, другие сразу же ощутят это на себе и останутся недовольны. Кроме того, ответственность за такие противоправные действия гостей также будут обращена на вас, потому что точкой входа в интернет остается ваше оборудование.

Есть еще одна особенность, на которую редко обращают внимание рестораторы. По умолчанию большинство роутеров настроены на стандарт 802.11n, который лучше подходит для ноутбуков и нетбуков. Как правило, в ресторанной сети преобладают мобильные устройства, которые настраиваются на 802.11bg. Любое из таких устройств при подключении к 802.11n переведет сеть на режим совместимости bg, что отрицательно отразится на скорости и стабильности соединения. Так что если в вашем ресторане преобладают владельцы смартфонов (обычно это самый распространенный сценарий), настраивать роутер на стандарт 802.11n не имеет смысла. Вы сделаете только хуже.

Заключение

Организация стабильной беспроводной сети не потребует много вложений, если подойти к процессу правильно и не допускать распространенных ошибок, от которых мы постарались вас уберечь в данной статье.

Быстрый и стабильный Wi-Fi не только порадует гостей, но и ускорит работу сотрудников ресторана, которые будут отправлять заказы в систему автоматизации без сбоев. По статистике, 49% гостей проводят время за чтением новостей, играми и общением во время ожидания заказа. Недавние исследования также показывают, что некоторые гости сперва пытаются узнать, насколько хорошая беспроводная сеть имеется в заведении, и только после этого принимают решение о посещении ресторана. Именно поэтому затраты на внедрение качественного Wi-Fi будут несопоставимы с полученной репутационной выгодой.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Метод «Елочки» против метода проб и ошибок...
О том, как должен вести себя официант, чтобы не быть избыточным и продать нужные позиции
Программы мобильной лояльности в ресторане
Дисконтные карты и накопительные системы бонусов действительно работают и по-прежнему помогают превращать случайных гостей в постоянных клиентов ресторана, однако задумывались ли вы о том, насколько они эффективны?
Технологии геймификации в ресторанном маркетинге
Кроме классических дисконтных методов вовлечения клиента в диалог существуют и так называемые «игровые» методы, которые также называются методами «геймификации»...

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить изображение
 
Хотите получать учебные материалы по аналитике в ресторане?
Хотите получать учебные материалы по аналитике в ресторане?
Решения
Наши клиенты
  • Сеть кафе-пекарен "Пироговый дворик"
  • Сеть кондитерских Sal De Riso
  • Кафе-кондитерская в магазине "Фруктовая лавка"
  • Сеть кофеен Coffeeshop Company
  • Сеть пивных баров Beer-House

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"