+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

SMM в ресторане как инструмент для увеличения продаж

семинар маркировка
SMM в ресторане как инструмент для увеличения продаж

На Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте и других популярных социальных сетях только на просторах рунета зарегистрировано более ста тысяч сообществ заведений общепита. В некоторых из них состоят до нескольких тысяч подписчиков, являющихся фактическими или потенциальными клиентами ресторанов. Чтобы завлечь таких людей в свое заведение, рестораторы используют механизмы SMM (Social Media Marketing) — маркетинга в социальных сетях.

Проблема заключается в том, что обычные методы SMM перестали работать, так как используются повсеместно и давно не уникальны. Сейчас для продвижения заведения на Facebook или ВКонтакте недостаточно просто создать сообщество, «купить» аудиторию и начать публикацию фактов о популярных блюдах, фотографий еды, информации о мероприятиях или другого однотипного контента. Такие группы могут быть «мертвыми» несмотря на то, что в них состоят несколько тысяч человек, которые не только не ходят в ресторан, но даже не читают новые публикации.

Новым трендом в маркетинге социальных сетей, который в корне изменит ситуацию, может стать бренд-журналистика. Использование такого подхода помогает создавать уникальный контент своими руками и вовлекать больший по сравнению с обычными методами процент гостей в ресторан, не вкладывая дополнительные деньги в рекламу. О том, зачем нужен SMM и чем полезна бренд-журналистика, читайте в нашей сегодняшней статье.

Кратко про SMM

SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных сетях. SMM является современным способом продвижения товаров и услуг за счет привлечения гостей из социальных сетей.

Направление получило бурное развитие порядка десяти лет назад с появлением таких гигантов, как ВКонтакте и Facebook, когда все больше людей начало проявлять интерес к социальным сетям. Например, чтобы достичь отметки в 100 миллионов пользователей, Facebook потребовалось всего 9 месяцев. Для сравнения: телевидению понадобилось для этого 13, а радио — 38 лет. Динамика прироста впечатляет, вот почему рестораторы обращают внимание на продвижение в социальных сетях.

Создав страницу ресторана, вы сможете поддерживать контакт с целевой аудиторией, привлекать новых гостей, оповещая их об акциях или грядущих мероприятиях, и так далее. Но создать группу и наполнить ее контентом недостаточно, ведь SMM — это, прежде всего, маркетинг. Важно сделать сообщество не просто визуально привлекательным, а работающим на привлечение новых гостей в ресторан.

Раскрутка сообществ в социальных сетях

Кому же поручить ведение сообществ, чтобы обеспечить эффективное присутствие в социальных сетях? Чаще всего рестораторы отдают предпочтение медиа-агентствам, предлагающим псевдоуникальные программы раскрутки, направленные на увеличение среднего чека или рост лояльности гостей. Такие компании зачастую сами создают фальшивую активность в сообществах за счет «накрутки» лайков и репостов роботами в надежде на то, что это привлечет реальных посетителей. Но поскольку контент при этом не меняется, по-прежнему оставаясь стандартным, конверсия в группах остается минимальной.

Повысить конверсию может таргетированная реклама. При составлении такого объявления потребуется указать возраст, пол, возможные интересы, место проживания потенциальных клиентов (часто варьируется по станции метро) и другие параметры, по которым вы рассчитываете привлечь потенциальных гостей в ресторан. Система покажет рекламное объявление только удовлетворяющей заданным критериям целевой аудитории, что повысит шансы на вступление нужных людей в сообщество.

Предположим, что вы успешно набрали подписчиков в группу, но как превратить их в клиентов ресторана? Чтобы заинтересовать подписчиков и вступить с ними в диалог, лучше всего прибегнуть к помощи журналистики брендов.

Что такое бренд-журналистика?

Бренд-журналистика — это взгляд изнутри на товар и услугу, позволяющий вызвать любопытство целевой аудитории и призвать ее к совершению какого-либо действия. Попросту говоря, это рассказ о ресторане «с человеческим лицом». Истории из жизни сотрудников, интервью с шеф-поваром, хостес, официантом или курьером, эксклюзивные видео, иллюстрирующие процесс приготовления блюд, фотографии, раскрывающие перед гостями секреты внутренней кухни — все это позволит создать уникальный и интересный для гостей контент. Целью бренд-журналистики является предоставление расширенного пользовательского опыта, на основании которого потенциальный клиент сможет принять определенное решение. Регулярные репортажи о сотрудниках и гостях ресторана создадут в глазах читателей выгодный образ заведения. Так, например, подошли к делу сотрудники Pizza Hut, сделавшие красивый инсайдерский ролик.

Как и любой маркетинговый инструмент, бренд-журналистика имеет плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести более высокую по сравнению со стандартными методами вовлеченность пользователей: нестандартный контент вызовет у них живую реакцию на происходящее в группе, порождая желание общаться и делиться мнениями. Кроме того, увеличится и охват аудитории, поскольку ваши уникальные фоторепортажи или интервью заинтересуют потенциальных гостей больше, чем стандартные публикации в группах других ресторанов. Это повлечет за собой увеличение количества «живых» репостов, что вызовет эффект «сарафанного радио».

Недостатки тоже имеются. Так, для создания качественного уникального контента необходимо обладать навыками фото- и видеосъемки, умением писать интересные тексты и постоянно придумывать новые темы для репортажей. То есть, вы должны фактически стать блоггером ресторана.

Практическое применение

Пусть у заведения общепита уже существуют группы в популярных социальных сетях, суммарное количество пользователей в которых превышает 2 000 человек. Группы созданы давно, но особой активности в них не наблюдается. Время от времени вы публикуете фотографии с мероприятий, оглашаете изменения в меню, добавляете красочные изображения блюд или другой стандартный контент. Как в таком случае повысить лояльность ваших гостей, заставив их еще раз посетить заведение и привести с собой друзей?

Предположим, что вы проводите презентацию нового сезонного меню и хотите вовлечь своих потенциальных клиентов в процесс его демонстрации. С помощью бренд-журналистики можно приоткрыть перед ними завесу тайны: впустите гостей на кухню, показав на видео, как происходит приготовление новых блюд, возьмите интервью у шеф-повара или официантов, расскажите, откуда были получены новые поставки продуктов, и так далее.

Дополнительный канал связи

Еще одним преимуществом социальных сетей является возможность собирать персонализированную информацию о посетителях. Полученные данные впоследствии можно использовать, например, для адресной отправки сообщений об акциях в честь дня рождения, мероприятиях по интересам, в почтовых рассылках или при работе с любыми другими маркетинговыми инструментами. Обращаясь к клиенту персонализированно, вы увеличиваете вероятность того, что он посетит ресторан.

Такую информацию необходимо накапливать, создавая и расширяя клиентские базы. Впоследствии это может принести немало выгоды.

Заключение

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому игнорировать данный канал общения с целевой аудиторией непростительно. Только зная «в лицо» своих клиентов, вы сможете наладить с ними постоянные отношения. Сперва в социальных сетях, а затем и в ресторане.

Делать это несложно, но продвижение страниц ресторана потребует от вас фантазии, настойчивости и терпения. Именно они помогут вам создать сообщество, которое начнет приносить вашему ресторану дополнительную прибыль.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Метод 5W для определения целевой аудитории ресторана
Отсутствие средств на рекламу в условиях кризиса приводит к необходимости тщательно продумывать маркетинговую активность.
Метод «Елочки» против метода проб и ошибок...
О том, как должен вести себя официант, чтобы не быть избыточным и продать нужные позиции
Нужен ли ресторану сайт?
По данным Яндекса, в рунете около 50 тысяч сайтов заведений общественного питания. Большинство из этих ресурсов заброшены владельцами и не имеют ни одного посещения в месяц. Так нужен ли вашему ресторану сайт?

Возврат к списку


Nicholas
Nike Air Max 95
Nike Sneakers
Pandora Bracelets
Yeezy
Fjallraven Kanken Backpack
Kevin Durant Shoes
Yeezys
Bottega Veneta
Air Max 97
Nike Clearance Outlet
Nike Air Max 270 Womens
Asics Shoes
Puma Shoes
Timberland Shoes Outlet
Adidas Superstar
Nike Air Max 270 Men
Fila Sandals
Nike Cortez Men
NMDS
Asics Running Shoes
Pandora Necklace For Women
Air Max 270 Dusty Cactus
Adidas Yeezy
New Nike Shoes 2018
Adidas Superstar
Adidas Shoes
Nike Air Max 98
Air Max 98
Nike Cortez
Valentino Shoes Outlet
Asics Gel Kayano 24
Asics Outlet
Fila Disruptor ii
Pandora Earrings
Timberland Outlet Store
Fila Shoes For Men
Christian Louboutin
Ferragamo Belts
Lebron Shoes
Louboutin Shoes
Timberland Outlet
Longchamp Outlet
Balenciaga Sneakers
Hermes Belt Men
Valentino Sneakers
Pandora Charms
Adidas Yeezy
Timberland Pro Work Boots
Black Timberland
Adidas Store
Fjallraven Kanken Backpack
Yeezy Sneakers
Adidas Yeezy
Hermes Handbags
Adidas NMD
Red Valentino
Christian Louboutin Shoes
Yeezy Boost 350 V2
Pandora Jewelry Official Site
Pandora Rings
Pandora Bracelets
Pandora Jewelry Official Site
Nike Outlet Store Online Shopping
Air Max 270
Christian Louboutin Shoes
Fjallraven Kanken
Skechers Shoes
Louboutin shoes
Red Bottom Shoes
Timberland Outlet
Air Jordan 11
Nike Store
Christian Louboutin Shoes
Adidas Original
Nike Running Shoes For Women
Christian Louboutin Outlet
Nike Outlet
Goyard Bag
Vans
Asics Gel Nimbus
KD 11
Lebron 16
NMD R1
Goyard
Air Max 95
Pandora Outlet
Yeezy 500 Utility Black
Ferragamo Shoes
Adidas Yeezy 500
Pandora Jewelry Store
Asics Shoes
Pandora Jewelry Store
Pandora Jewelry
Asics Shoes Outlet
Adidas Yeezy Boost 350
Puma Store
Yeezy
Salvatore Ferragamo Shoes
Pandora Charms Sale Clearance
Nike Shoes
NMDS
Fitflop
Moncler Official Site
Pandora Bracelet Charms
Balenciaga Sneakers
Adidas Sneakers
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Загрузить изображение
 

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"