+7 (812) 327-5141
info@trade-drive.ru

Нужен ли ресторану сайт?

Договор ОФД на год

240x400_Проектирование-магазина-copy_1.gif

240x380_ЦТО_ОФД_1.gif

 

По данным Яндекса, в рунете около 50 тысяч сайтов заведений общественного питания. Большинство из этих ресурсов заброшены владельцами и не имеют ни одного посещения в месяц. Так нужен ли вашему ресторану сайт? Мы постараемся сравнить интернет-ресурс с другими средствами привлечения посетителей в ресторан и оценить рентабельность каждого из подходов.

Зачем ресторану сайт?

В первую очередь сайт нужен ресторану для привлечения новых клиентов. Для выполнения этой задачи необходимо сделать так, чтобы на ресурс в сети заходили потенциальные гости. Затем виртуальных посетителей нужно перевести в реальных гостей ресторана. Если эти задачи не выполняются, то и сайт ресторану не поможет.

Как сделать так, чтобы на сайт заходили посетители? Традиционно наиболее популярным источником трафика являются поисковые системы. Они дают возможность по характеру поискового запроса определить потенциального клиента и привлечь его на сайт. Для достижения эффекта требуется подобрать подходящие запросы таким образом, чтобы сайт появлялся в выдаче хотя бы на первых двух страницах. Такой способ называется «естественной поисковой выдачей». Сделать это можно, подготовив тексты под нужные запросы и разместив их на сайте.

Однако за такой способ привлечения клиентов идет постоянное соперничество среди многочисленных конкурентов. Например, введя поисковый запрос «итальянский ресторан в москве» в Яндекс, вы получите более 1 млн ответов. Что нужно сделать, чтобы среди этого миллиона оказаться хотя бы на второй странице, вам расскажут специалисты по поисковой оптимизации.

Есть и другой способ — контекстная реклама. Он подразумевает под собой денежное вознаграждение Яндексу за то, чтобы при обнаружении такого поискового запроса ваше рекламное объявление оказалось на первой странице.

Например, по запросу «итальянский ресторан в москве» стоимость клика по объявлению составит от 15 до 30 рублей в зависимости от выбранной позиции размещения. Это значит, что рекламная кампания в Яндексе по данному запросу обойдется примерно в 8-10 тысяч рублей в месяц. А сколько из тех, кто кликнет по объявлению, действительно станет клиентом? Сколько они будут готовы потратить в ресторане? За это отвечает «конверсия» — показатель, характеризующий процент посетителей сайта, которые в дальнейшем стали гостями ресторана.

Поведение пользователей на сайте

На конверсию в первую очередь влияет содержание и структура сайта. Он должен побуждать клиентов к визиту, поэтому на ресурсе необходимо разместить меню с фотографиями блюд и панорамные виды заведения, видеорепортажи с мероприятий, информацию об акциях и так далее.

Кроме того, сайт дает возможность продавать «удаленно» при помощи оформления заказов на доставку блюд ресторана на дом или в офис, что существенно расширяет вашу целевую аудиторию.

«Конкуренты» сайта

Сайт является лишь одним из способов привлечения новых гостей в ресторан из интернета. Давайте рассмотрим и другие способы.

Сайты-агрегаторы

В интернете существует большое количество тематических каталогов ресторанов, которые принято называть агрегаторами. Разместив на них информацию о заведении, вы сможете привлечь новых гостей из числа посетителей таких ресурсов, ведь многие из них заявляют о миллионной ежемесячной аудитории. Кроме того, большинство из агрегаторов также предлагают возможность ведения блога, размещения отзывов и новостей, отображения заведения на карте города и так далее.

К сожалению, на агрегаторах вы вряд ли создадите уникальный дизайн страницы, а размещение информации о заведении обойдется примерно в 15-20 тысяч рублей за один ресурс в месяц. Чтобы выделиться среди остальных ресторанов, вам нужно будет обеспечить большое количество положительных отзывов и высокий балл по рейтингу агрегатора, а также придется четко следовать установленным на ресурсе правилам. Кроме того, на таких сайтах вы не сможете разместить форму заказа еды на доставку.

Социальные сети

Социальные сети являются одним из недорогих и эффективных способов продвижения товаров и услуг. В них имеется огромное количество страниц заведений общепита, на которых рестораторы размещают фотографии и видео, указывают цены на блюда и напитки, сообщают об изменениях в меню, оставляют контактные данные, делятся новостями и так далее.

Преимуществом страниц в социальных сетях является относительная дешевизна их поддержки. Основные расходы требуются на раскрутку группы и привлечение пользователей по выбранным критериям (станция метро, пол, возраст и так далее), однако публикуя на вашей странице интересный контент, вы создадите активность и повысите лояльность пользователей.

К недостаткам можно отнести отсутствие формы заказа доставки еды и очень ограниченные возможности по дизайну страницы, что не позволит вам выделиться на фоне конкурентов. Также придется потратить деньги на раскрутку страницы, что очень похоже на продвижение по поисковым запросам в Яндексе.

Мобильные приложения

Темпы приобретения мобильных устройств гражданами РФ из постоянно растут. Так, в сентябре 2014 года смартфон имелся у 66% россиян. Число пользователей, скачивающих и устанавливающих приложения, составило 41%. Примечательно, что эти базовые показатели всего за год увеличились на 19% и 11% соответственно.

Растет и количество мобильных поисковых запросов, относящихся к заведениям общепита. По данным Google, на прошлый день Святого Валентина 62% от общего числа запросов по ресторанам было сделано со смартфонов и планшетов.

Для покрытия сегмента мобильных устройств нужно сделать так, чтобы сайт вашего ресторана был «адаптивным», то есть, одинаково удобным к просмотру как с компьютера, так и с мобильного устройства. В этом случае продвижение среди смартфонов ничем не отличается от продвижения сайта. Однако мобильные устройства открывают перед нами еще одну возможность —  создание приложений, которые могут полностью заменить собой сайт.

Эксперты считают, что пользователи смартфонов несколько раз в месяц открывают любое приложение после его установки, поэтому, создав качественное дополнение вашего ресторана для iOS, Android или Windows Phone, вы повысите лояльность гостей и, возможно, сможете привлечь новых. Обо всех акциях и бонусах пользователей можно будет оповещать посредством push-уведомлений.

К недостаткам можно отнести дороговизну разработки и дальнейшей поддержки приложения, а также тот факт, что смартфоны пока есть не у всех россиян. Именно поэтому мы считаем, что сейчас лучше ограничиться созданием мобильной версии сайта.

Вывод

Сайт — не панацея, а лишь один из многих инструментов в ресторанном маркетинге. Если вы не готовы постоянно заниматься своим ресурсом, вкладывать в его продвижение и наполнение деньги и время, то сайт вам не поможет привлечь новых гостей. Но при этом вы потеряете возможность общаться с потенциальной целевой аудиторией на понятном и привычном для них языке. Выбор за вами.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

В социальных сетях только на просторах рунета зарегистрировано более ста тысяч сообществ заведений общепита. Зачем нужен SMM в ресторане?

Отсутствие средств на рекламу в условиях кризиса приводит к необходимости тщательно продумывать маркетинговую активность.
Маркетологам хорошо известно, что человек делает выбор, руководствуясь эмоциями. Последние исследования, проведенные в данной области, показывают, что это происходит неосознанно примерно в 90% случаев

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
 

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"