АВТОМАТИЗАЦИЯ "ПОД КЛЮЧ"
РЕСТОРАНОВ  И МАГАЗИНОВ
+7 (812) 327-51-41

Автоматизация магазина у дома: как снизить уровень затрат?

Автоматизация магазина у дома: как снизить уровень затрат?

В чем особенности магазина у дома?

Магазин у дома - один из наиболее распространенных форматов российской торговли. Он объединяет в себе объекты различной направленности – дискаунтеры и магазины шаговой доступности. В первую очередь они характеризуются небольшой площадью (до 200 кв. м.), не широким ассортиментом товаров и небольшим количеством рабочего персонала. Основным конкуренцию этому классу магазинов составляют торговые сети. По данным статистики до 80% товарооборота в Санкт-Петербурге приходится именно на них. И с каждым годом эта цифра увеличивается. Как выжить небольшим предприятиям в условиях конкуренции с такими гигантами как «Пятерочка», «Диксис», «Магнит»?

Ценовая конкуренция в данных условиях просто не возможна. Значит, основной упор в развитии магазина необходимо делать на эффективность – снижения издержек, четкая работа с товарными запасами, контроль ассортимента, грамотная работа с лояльностью покупателей. Все эти вопросы требуют четкого контроля над оперативным учетом в магазине. А это, в свою очередь, просто невозможно без автоматизации.

Как сделать правильный выбор?

Система автоматизации в розничной торговле – это слаженный комплекс из программы, специализированного торгового оборудования и хорошо обученного персонала. При выборе системы автоматизации и компании-интегратора, которая будет осуществлять внедрение этой системы, владельцам бизнеса приходиться выбирать из большого количества существующих на рынке конкурентных предложений. Какие факторы необходимо учитывать при таком выборе? Одним из определяющих факторов, безусловно, является цена. Не следует забывать, что спектр задач, который стоит перед системой автоматизации для минимаркета, существенно ниже, чем при автоматизации крупных торговых объектов. В небольшом магазине вряд ли понадобиться, например, высокопроизводительный сервер – небольшой ассортимент товаров и документооборот позволяют на этом сэкономить. А вот от работы специализированного оборудования – кассы, весы, сканеры штрих-кодов в небольшом магазине зависит очень многое. В случае выхода такого оборудования из строя его просто не чем будет заменить, а это может привести к остановке работы всего магазина, поэтому его надежность не должна вызывать сомнений.

Кроме того при выборе системы автоматизации, не стоит забывать о стоимости владения такой системой. Например, обслуживание уникальных программ обычно завязано на конкретных разработчиков этих программ. Вы не сможете выбирать между компаниями, оказывающими услуги по поддержке автоматизированных систем, а в случае проблем у фирмы-разработчика можете совсем лишиться поддержки. Т.е. при выборе поставщика заранее поинтересуйтесь, кто и на каких условиях будет отвечать на все Ваши вопросы в дальнейшем. Примером широко распространенных систем, поддержкой которых занимаются очень многие компании, являются системы на базе «1С:Предприятия».

Реализуем задуманное

После того, как выбор системы автоматизации сделан, начинается процесс внедрения. Обычно он состоит из нескольких этапов:

1. Обучение персонала работе с программой и оборудованием. Помните, что от квалификации Вашего персонала зависит эффективность всего внедрения. Старайтесь сами контролировать процесс, и главное, результаты такого обучения.

2. Установка программ и оборудования на объекте. Лучше, если все операции по монтажу кабельных систем, установке компьютеров и программ выполняет один поставщик – в дальнейшем, в случае возникновения проблем, Вам будет проще добиться от него желаемого результата. Не надо будет тратить время на согласование и стыковку нескольких компаний.

3. Заведение данных о товарах и поставщиках в систему. На первых этапах этот процесс может занять довольно продолжительное время – все товары, которые уже есть или только поступают в Ваш магазин, должны быть маркированы и заведены в систему. Обычно этот этап активно поддерживается со стороны компании-интегратора – проверяют ход работы, отвечают на вопросы персонала, дают советы по методологии ведения учета.

4. Запуск объекта. Ваш магазин открыт для покупателей, кассы работают, товары сканируются. Первый день работы обычно очень труден для всех – Ваш персонал впервые использует новое для них оборудование и программы, всплывают ошибки, все нервничают и переживают. И в этот важный день специалисты компании-интегратора также обычно проводят с Вами, оперативно реагируя на все вопросы.

5. Сопровождение объекта. Все внедрено, все работает. В систему поступают данные. Их необходимо контролировать и анализировать. На этом этапе, обычно в течении одной-двух недель, компания-интегратор отвечает на вопросы персонала, дает советы по ведению учета непосредственно на объекте.

Указанные выше этапы часто идут параллельно, т.е. пока учиться персонал монтируют оборудование и т.д. Длительность процесса автоматизации зависит от очень многих факторов. Но, как правило, весь процесс занимает от 2-3 дней до 1-2 недель, без учета этапа сопровождения системы.

Теперь поговорим о том, сколько будет стоить автоматизация. Для примера возьмем маленький магазин продуктов с 1 кассой и 1 компьютером товароведа/оператора.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Будущее российского бизнеса, его успех и перспективы неразрывно связаны с автоматизацией бизнес-процессов: сегодня это уже не вызывает никаких сомнений.
Из этой статьи вы узнаете важные факты и статистические данные, касающиеся воровства. А зная их, можно определить стратегию по борьбе с этим распространенным «недугом» многих торговых точек.
Для предотвращения временного саботажа переучета необходимо внедрять технологию переучета максимально быструю и точную, поговорим именно о методике проведения инвентаризации, включающей несколько этапов.

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
 

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"