АВТОМАТИЗАЦИЯ "ПОД КЛЮЧ"
РЕСТОРАНОВ  И МАГАЗИНОВ
+7 (812) 327-51-41
Главная » Клиенты » Розничная торговля » Сеть магазинов фототоваров и фотоуслуг "Яркий мир"

Сеть магазинов фототоваров и фотоуслуг "Яркий мир"


Баннер-Подготовка-к-54-ФЗ_Sb-Sale_240x380.1.png


 

наши внедрения
Сеть магазинов фототоваров и фотоуслуг "Яркий мир"


Специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизировали сеть магазинов фототоваров и фотоуслуг "Яркий мир" на базе конфигурации "1С: Управление Торговлей".

Проект автоматизации реализован в 2007-2012 гг.

Заказчик

Петербургская компания "Яркий Мир" основана в 1995 году; тогда же открылся первый фотомагазин сети. На сегодняшний день ее составляют 23 фотомагазина и 13 отделов в гипермаркетах "О’КЕЙ" в Санкт-Петербурге, оптовый отдел в Санкт-Петербурге, оптовый филиал в Москве, фотомагазины в городах Кириши, Колпино, Выборг, а также интернет-магазин (Москва). Помимо продажи фототоваров от ведущих мировых лидеров фотоиндустрии ("Яркий Мир" - прямой дилер их продукции), важным направлением деятельности компании является печать фотографий и оказание широкого спектра фотоуслуг.

Все фотомагазины оснащены новейшими цифровыми фотолабораториями и компьютерами. "Яркий Мир" успешно продает фотолаборатории, помогая клиентам подобрать оптимальный вариант для любого бизнес-клиента. На момент внедрения в сети было 19 магазинов.

113959413045366000.jpg

Цели и задачи автоматизации

  • разработка системы приема заказов (печать снимков), обеспечение удобства работы с ней;
  • обеспечить легкий доступ к информации обо всех заказах;
  • создать обмен между системой приема заказов и корпоративной базой данных;
  • обеспечить возможность быстрого получения отчетов, в том числе и аналитических;

Наше предложение (программный продукт и торговое оборудование)

В результате предпроектного анализа в качестве системы разработки была выбрана платформа "1С: Предприятие 7.7. Оперативный учет" (обновленная позже на программный продукт "1С: Предприятие 8.1" в конфигурации "Управление Торговлей 10.3"). Они полностью соответствовали задаче реализации системы заказов в сети магазинов по оказанию фотоуслуг. "Управление торговлей" для "1С: Предприятие 8.1" дает возможность ведения учета в розничных ценах автоматизированной торговой точки; формирует необходимые отчеты по розничной торговле; позволяет оформлять банковские кредиты в розничной торговле и вести кредитные линии; управляет взаиморасчетами; позволяет проводить сверку взаиморасчетов и корректировать задолженности; управлять складом; работать с внутренними заказами и т.д.

Ключевые результаты

В результате предпроектного анализа в качестве системы разработки была выбрана современная платформа "1С: Предприятие 7.7" и конфигурация «Оперативный учет». Они полностью соответствовали задаче реализации системы заказов в сети магазинов по оказанию фотоуслуг. Данное решение давало возможность ведения учета в розничных ценах автоматизированной торговой точки, формирования необходимых отчетов, управления взаиморасчетами, складом и работы с внутренними заказами.

Кроме того, данная конфигурация полностью соответствовала следующим требованиям заказчика:

  • система должна быть многопользовательской и масштабируемой;
  • система должна обеспечивать онлайн-режим внутри торговой точки;
  • ведение учета товаров по уже существующей схеме, но с учетом новых возможностей;
  • учет проданных услуг и расходных материалов для их оказания;
  • возможность использования каталога услуг (более 5000 наименований);
  • прием заказов от покупателей, занесение информации о выполнении, выдаче и оплате заказов;
  • учет действий работников;
  • рассылка уведомлений по электронной почте;
  • интеграция с системой заказов через интернет-ресурс.

В рамках проекта внедрения на базе системы "Управление Торговлей" были автоматизированы следующие рабочие места:

  • РМ кассира (приемщицы),
  • РМ оператора (дизайнера),
  • РМ продавца,
  • РМ директора магазина,
  • РМ менеджера розничной сети,
  • РМ директора розничной сети.

В рамках проекта были автоматизированы 19 магазинов (площадь каждого зала порядка 50 кв.м).

Эффективность новой системы приема заказов высоко оценил персонал компании. Переход на новую систему для сотрудников означал высокое удобство работы, поскольку вся необходимая информация теперь находилась под рукой.

Детали внедрения

После составления технического задания специалисты ГК "СофтБаланс" приступили к настройке системы. Согласно заданию, полученному от заказчиков, внедренная система была многопользовательской и масштабируемой. Она обеспечивала онлайн-режим работы; позволяла вести оперативный обмен данными между торговыми точками (автоматический и ручной). Для дополнительного удобства был реализован полуавтоматический обмен данными между системами фронт-офис и бэк-офис ("1С: Предприятие 7.7. Оперативный учет"). Что немаловажно для персонала магазинов, учет товаров осуществлялся по схеме, аналогичной той, что существовала прежде, но с учетом новых возможностей.

Новая система позволяла вести учет проданных услуг и денежных средств, полученных за их оказание, а также учет расходных материалов, использованных для оказания этих услуг. Помимо этого, проводился учет сделанных фотографий, фиксировался технический и "отказной" брак.

В каталоге установленной системы можно было использовать номенклатуру из более 5000 наименований. Фиксировались различные наборы услуг и розничные цены в магазинах.

Программа позволяла осуществлять прием заказов от покупателей, заносить информацию об их выполнении и выдаче, об оплате заказов. Велся учет действий работников; давалась информация по срокам выполнения и «всплывали» напоминания по заказам. Была организована рассылка уведомлений по электронной почте, а также осуществлена интеграция с системой заказов через интернет-ресурс.

В результате внедрения ценообразование осуществлялось в бэк-офисе (как на товары, так и на услуги, причем розничные цены на услуги теперь могли устанавливаться непосредственно в магазине, директором). Система организована так, что данные о продажах и оказанных услугах поступают из фронт-офис в бэк-офис. Документы, которые относятся к формированию персональных типов цен, правил скидок, оказания услуг и учета брака формируются в фронт-офис и не передаются в бэк-офис. Исключение составляют только документы формы «Заказ» с признаком «Оплатить через офис». Вся история заказа (с момента его приема до расчета с клиентом) хранится в системе.

В 2011 году было принято принципиальное решение о переходе бухгалтерии компании на ПО "1С: Бухгалтерия 8", так как используемое ("1С: Бухгалтерия 7.7") уже перестало отвечать основным требованиям по скорости, надежности и функционалу.

Дополнительным стимулом к переходу послужили следующие преимущества ПО "1С:Бухгалтерия 8":

  1. применение различных систем налогообложения;
  2. ведение учета нескольких организаций (возможность отказать от большого количества бухгалтерских баз);
  3. отчетность;
  4. удобная работа с программой;
  5. настройка аналитического учета.

Главным препятствиям к переходу на новую платформу был сложный обмен между автоматизированной системой товароучета (АСТУ) на базе ТиС 7.7 и "1С: Бухгалтерией 7.7". Необходимо было прописать новые планы обмена между АСТУ и "1С: Бухгалтерией 8".

Работы по переходу на новое ПО начались осенью 2011 года, завершены были в апреле 2012 года. За это время было составлено подробное ТЗ по переходу, перенесены первоначальные данные, настроены в соответствии с ТЗ правила обмена.

Большую помощь в переходе оказал ИТ отдел компании "Яркий Мир" и лично финансовый директор.

Переход на новую платформу "1С" и конфигурацию "1С:Бухгалтерия 8" позволил компании резко сократить количество бухгалтерских баз, уменьшить время обмена информацией с АСТУ, существенно упростить процесс поддержки и сопровождения, ускорить процессы ввода данных и получения нужной аналитической информации.

Адреса магазинов:

  • Типанова ул., 27/39 ТК "Космос"
  • Стачек пл., 5. Яркий Мир PRO
  • Невский пр., 148
  • Невский пр., 6
  • Восстания ул., д.2 ТК "Невский Центр"
  • Просвещения пр., 72
  • Московский пр., 163
  • Садовая ул., 24
  • Некрасова ул., 1
  • В.О. 7-я линия, 32
  • Большой пр. П.С., 50
  • Комендантский пр., 14
  • Каменноостровский пр., 4
  • Каменноостровский пр., 55
  • Большевиков пр., 8
  • Индустриальный пр., 24 ТЦ "Июнь"
  • Замшина ул., 31
  • Академика Лебедева ул., 21
  • Государственный Эрмитаж, Дворцовая наб., 38
  • г. Кириши, пр. Ленина, 17
  • г. Кириши, пр. Героев, 16
  • г. Колпино, ул.Тверская д.34 Лит.А.
  • г. Выборг, ул. Железнодорожная, 9/15

Магазины в гипермаркетах «О'КЕЙ»:

  • О'КЕЙ Маршала Жукова пр., 31/1
  • О'КЕЙ Космонавтов пр., 45
  • О'КЕЙ Выборгское шоссе, 3/1
  • О'КЕЙ Савушкина ул., 119
  • О'КЕЙ Заневский пр., 65
  • О'КЕЙ Богатырский пр., 13
  • О'КЕЙ Московский пр., 137
  • О'КЕЙ Большевиков пр., 10
  • О'КЕЙ Пулковское шоссе, 17
  • О'КЕЙ Выборгское шоссе, 19
  • О'КЕЙ Просвещения пр., 80
  • О'КЕЙ Малая Балканская ул., 27
  • О'КЕЙ Науки пр., 17

Программное обеспечение

  • "1С: Предприятие 8.1"
  • "1С:  Управление Торговлей 10.3"

116230036805451400.jpg

117890393817124600.jpg


Публикации
  • Методы оценки торгового потенциала объекта недвижимости

    Кризис открывает новые возможности по смене дислокации торгового объекта. Елена Лисовая в своей статье расскажет о том, как быстро оценить потенциал коммерческой недвижимости и на что следует обратить особое внимание.

    читать
  • Можно ли будет менять ЭКЛЗ после 01.02.17

    По разъяснениям ФНС замена ЭКЛЗ будет возможна только до 01.02.2017. Как это повлияет на работу предприятий?

    читать
  • Электронная регистрация ККТ по 54-ФЗ

    Каким же образом теперь выглядит регистрация кассового аппарата и что необходимо сделать, чтобы подключить кассу в режиме on-line?

    читать

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"