Сеть баров-ресторанов "Монополь"

Специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизировали работу сети баров-ресторанов "Монополь" на базе программных продуктов "Трактиръ".

Проект автоматизации реализован в 2015-2016 гг.

Заказчик

Расположенный в непосредственной близости от станции метро "Ленинский проспект" (Ленинский пр., д. 125), новый бар-ресторан "Монополь" занимает помещения на первом и втором этажах дома 125. При входе для гостей открыт небольшой маркет, где представлены в основном крепкие напитки. Этажом выше располагается винотека и винно-коктейльный бар на 50 посадочных мест. Общая площадь бара и маркета 250 кв. м. Средний чек заведения - примерно 600 рублей.

Винный бар-ресторан "Монополь"- это пространство комфорта для ценителей качественных алкогольных напитков со всего мира. Более 50 наименований вина посетителям бара будет доступно по фиксированной цене - всего 120 рублей за бокал. Такое выгодное для любителей вин предложение возможно благодаря отсутствию в логистической цепочке излишних звеньев.

В конце 2015 года открылся еще один бар-ресторан "Монополь" в самом центре города, на Невском проспекте д.105. Не заставило себя долго ждать и следующее заведение, в начале 2016 года свои двери для гостей распахнул бар-ресторан на Московском проспекте д.206, а вскоре уже стали встречать посетителей бары на Большом пр. П.С. 76-78 и на 7 линии В.О.

В 2016 году открылось еще три заведения сети в Санкт-Петербурге:

  • Большой пр. ПС, 76-78
  • Московский пр-кт, дом № 206
  • 7-Я линия

На сегодняшний день помимо винных баров-ресторанов, успешно автоматизированных на базе программных продуктов "Трактиръ: Head-Office v1 БИЗНЕС" и "Трактиръ: Front-Office v4", бренд "Монополь" включает в себя сеть алкогольных супермаркетов "Монополь", насчитывающую уже 13 магазинов, расположенных в разных городах России, таких как Москва, Воронеж, Санкт- Петербург, Симферополь.

Фасад Монополь Бар Монополь

Цели и задачи автоматизации

  • Автоматизация процесса обслуживания посетителей бара
  • Введение полноценного учета складских запасов и на производстве
  • Возможность ведения и сдачи алкогольной декларации
  • Принципиальная возможность работы с мобильными приложениями

В августе 2016 года проект стал набирать новые обороты и был поставлен ряд целей, связанных в том числе с изменениями в российском законодательстве:

  • перенос остатков товаров и алкогольной продукции в разрезе производителей\импортеров,
  • настройка выгрузки заказав из товароучетной системы в программу Frontol,
  • работа с ЕГАИС в части отражения закупки алкоголя.

Предложенное решение

Для решения всех поставленных Заказчиком задач в первом заведении сети в Санкрт-Петербурге был предложен комплект программных продуктов SprintBOX БИЗНЕС, включающий в себя решения "Трактиръ: Head-Office", "Трактиръ: Front-Office БИЗНЕС", а также мобильные приложения "Трактиръ: Мобильный официант" и "Трактиръ: Электронное меню".

В 2016 году у Заказчика возникли трудности как в плане отчетности, так и в плане отражения хозяйственных операций при движении товаров между барами и магазинами, поскольку учет велся в двух разных бэк-офисных программах (в заведениях Санкт-Петербурга - в программе  "Трактиръ: Head-Office", а в заведениях других городов - в доработанной своими силами программе "1С: Управление Торговлей 10.3") и разных фронт-офисных программных продуктах (в заведениях Санкт-Петербурга - в программе  "Трактиръ: Front-Office БИЗНЕС", а в заведениях других городов - в программе Fronrol.)

Поэтому было принято решение перейти к одному общему бэк-офисному программному решению - "Трактиръ: Head-Office v1 БИЗНЕС", который предназначен для ведения учета на предприятиях со смешанным бизнесом розничной торговли и общественного питания. 

Ключевые результаты

Специалистами Департамента торговых систем компании "СофтБаланс" заблаговременно было проведено обучение сотрудников Заказчика работе в программном продукте "Трактиръ: Head-Office". Непосредственно перед открытием бара был проведен монтаж оборудования и обучение персонала работе с кассой. На данный момент Заказчику оказываются консультации.

В 2016 году специалистами Департамента торговых систем была проведена подготовительная работа к переходу на единое бэк-офисное решение "Трактиръ: Head-Office v1 БИЗНЕС". Было проведено обследование деятельности предприятия, были выявлены расхождения между процессами в программе и процессами на предприятии и внесены соответствующие доработки в конфигурацию "Трактиръ: Head-Office v1 БИЗНЕС". Для удобства сдачи алкогольной декларации переход был запланирован на 01 октября, чтобы данные за 4 квартал было можно сформировать в одной программе.

Детали внедрения

Все заведения объединены в одно общее информационное пространство, центром управление которого является офис. Из которого происходит управление меню, скидками и персоналом. Для обеспечения такого результата используется технология распределенной информационной базы, обмен между базами происходит по средствам FTP. Форматом заведения подразумевается, что понравившееся вино из ресторанной карты вин можно купить на первом на этаже в специализированном магазине, который осуществляет реализацию алкогольной продукции в розницу. 

На данный момент Заказчику оказываются консультации.

Программное обеспечение

Торговое оборудование

  • Сенсорный терминал-моноблок АТОЛ VIVA
  • Принтер чеков Posiflex Aura-9000
  • Принтер чеков Posiflex Aura-6900
  • Денежный ящик Posiflex CR4000
  • Денежный ящик Posiflex CR3100 
  • Клавиатура программируемая Posiflex КВ-6600
  • Дисплей покупателя Posiflex PD-2800
  • Сенсорный терминал-моноблок GlobalPOS Cosmo
  • Сканер штрих-кодов Metrologic 1450g Voyager
  • Сканер штрих-кодов Metrologic 1450g2DHR Voyager
Проект автоматизации алкогольного супермаркета Монополь Проект автоматизации алкогольного супермаркета Монополь
Проект автоматизации алкогольного супермаркета Монополь Проект автоматизации алкогольного супермаркета Монополь
Программное обеспечение
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close